Фото: m24.ru/ Лидия Широнина
5 сентября на Красной площади стартовал Восьмой Международный военно-музыкальный фестиваль "Спасская башня".
Все желающие могут увидеть выступления лучших отечественных и зарубежных военных оркестров. В Москву приехали музыканты из Ирландии, Испании, Казахстана, Бельгии, Пакистана и других стран. Иностранные гости знают, чем удивить российских зрителей! В этом году здесь – демонстрация использования ходуль от бельгийцев, национальный японский праздник, конный балет и многое другое. Откуда берут начало традиции, на которых основаны самые яркие выступления – в материале m24.ru.
Фестиваль продлится до 13 сентября. Бельгийские ходулисты
Участники из Бельгии умеют передвигаться на ходулях так же искусно, как и играть на музыкальных инструментах. Это неудивительно: традиция использования ходуль в Бельгии известна еще со Средних веков.
Однако в то время ходули были важным жизненным атрибутом. Например, после сильных дождей своими силами средневековый житель не смог бы добраться до соседней деревни, более того, он бы погиб в ближайшем болоте. Или не выбрался бы из определенных городских мест – в отсутствии канализации передвигаться по улицам, полных нечистот, было сложно. Кроме того, полезным приспособлением пользовались и почтальоны.
Фото: m24.ru/ Лидия Широнина
Но вскоре ходули приобрели и увеселительную роль – на праздниках. Бельгийцы стали устраивать соревнования на ходулях: состязались в мастерстве отдельные участники и команды из разных сел и деревень. А доказать свою силу можно было с помощью "боев на ходулях" – побеждал тот, кто мог устоять на этих приспособлениях, сбросив соперника вниз.
Музыканты на Красной площади, кажется, вполне комфортно чувствуют себя "наверху", и этот результат требовал долгого обучения. Существует ряд правил, которые ходулисты должны неукоснительно соблюдать. Например, передвигаться нужно, сохраняя ноги в прямом положении, при этом не забывая держать равновесие – и ни в коем случае не пытаться вставать на ходули и слезать с них в одиночку.
Японский "Канто мацури"
Гости из Японии приготовили световое шоу с элементами акробатики. Название фольклорного коллектива "Канто мацури" переводится как "фестиваль шестов с фонарями". Красочное представление перенесет российского зрителя в Страну Восходящего Солнца – в ХVIII век, когда появился праздник "Канто мацури".
Фото: m24.ru/ Лидия Широнина
Музыканты продемонстрируют умения балансировать 12-метровыми бамбуковыми шестами – канто, на которых установлены бумажные фонарики – до 46 штук. Для того, чтобы поддержать равновесие шестов, фонарики располагают симметрично, а подсвечивают их настоящие свечи. К слову, вес шеста может достигать 50 килограммов.
Зрители, наблюдающие эту картину вживую, задаются вопросом: как появился этот праздник? А придумали его японцы, жившие в период Эдо (время правления клана Токугава), изобрели способ борьбы с голодом и болезнями. Этим способом и стал "Канто мацури". Каждый бамбуковый шест символизировал проросший рисовый росток.
Взамен жители Японии просили богов избавить их от страданий, послать богатый урожай и защитить от болезней.
Ирландцы и килт
Ирландия представляет оркестр волынок и барабанов "Соединенные музыкой". Для выступления музыканты выбрали национальный предмет одежд – килт – вместе с рубашкой и пиджаком.
Фото: Dai Tianfang/ Zuma/ ТАСС
Интересно, что в середине девятнадцатого века ирландцы решили оспорить шотландское первородство килта и отнести его к общекельтской культуре. Однако эту одежду могли себе позволить только аристократы, в то время как простолюдины продолжали ходить в штанах.
Но килтом гордились все – по мнению ирландцев, он подчеркивал стремление этого народа к независимости и был привлекательно не похож на привычные костюмы и смокинги.
Конный балет
Королевская Андалузская школа искусства верховой езды из Испании представляет зрителям конный балет. Шоу, которое могут увидеть все желающие, считают вершиной работы школы. В нем соединены элементы и классической выездки, и традиционной верховой езды. Все это сопровождается аутентичной испанской музыкой.
Фото: m24.ru/ Александр Авилов
Конный балет берет свое начало за 500 лет до нашей эры, когда жители одного маленького итальянского города тренировали лошадей необычным способом – под флейту. Эти навыки животных широко использовались во время войн, потому что лошади, услышав мелодию, начинали танцевать. Однако, как оказалось, это не способствовало победам, поэтому конным танцам отвели больше увеселительную роль.
Таким образом, в 1667 году постановка самого большого конного балета в истории – с участием около шестисот животных. Подобные представления полюбили, но организация обходилось дорого, поэтому в скором времени их стали заменять на квадрильи.
Ирина Левкович