Постер к фильму "Нимфоманка". Фото: facebook.com/NymphomaniacTheMovie
6 марта в прокат выходит вторая часть нашумевшей ленты "Нимфоманка" Ларса фон Триера. Кинообозреватель M24.ru Максим Эйдис посмотрел сразу обе части и вынес неутешительный вердикт.Кадр из фильма "Нимфоманка". Фото: facebook.com/NymphomaniacTheMovie
Собственно, именно благодаря ремаркам Селигмана первая часть opus magnum Ларса фон Триера получилась хоть и затянутой, но все же увлекательной. Замечания старика (то ли пародийного критика-интерпретатора, то ли исповедника, то ли психотерапевта) режиссер непременно сопровождает визуальным, а иногда и звуковым рядом – благодаря чему картина, которая вот-вот грозит обернуться настоящей порнографией, внезапно оказывается тонкой и изящной комедией. Да, слухи о порнографичности "Нимфоманки", подогретые заявлениями самого фон Триера, оказались преувеличенными – во всяком случае, судя по "урезанной" версии, которая, в итоге, и добралась до международного кинопроката (гости Берлинского кинофестиваля увидели фильм целиком – он длиннее примерно на час, и порно, говорят, там побольше). В любом случае, говоря о "Нимфоманке" было бы уместней употребить термин "анти-порно": какие бы чувства не вызывала картина фон Триера, для того, чтобы сексуально возбудить зрителя она явно не предназначена.Кадр из фильма "Нимфоманка". Фото: facebook.com/NymphomaniacTheMovie
Рано или поздно это случается с каждым культовым режиссером, и Ларс фон Триер, пожалуй, из кумиров 1990-х годов продержался дольше всех. Квентин Тарантино уже давно снял свой неудачный (и тоже двухчастный) "Убить Билла", Вонг Карвай – невыносимо приторные "Мои черничные ночи", Тим Бертон – "Планету обезьян" и "Шоколадную фабрику". Теперь пришел черед и Ларса фон Триера. Датский режиссер всегда был горазд на то, что возмущенные зрители обычно называли "манипуляцией" (достаточно вспомнить последние шаги Бъорк к эшафоту в "Танцующей в темноте"). Однако сейчас, кроме легких уколов - зрителям, сильных – верующим христианам и ненавидимому Ларсом политкорректному обществу (Шарлотта Генсбур здесь практически дословно воспроизводит монолог о слове "негр" Данилы Багрова), и, конечно же, фестивальной критике, в фильме не осталось совсем ничего живого.Читайте также