Фото: m24.ru/Роман Балаев
Жители ЮАО получали некорректные квитанции об оплате ЖКХ из-за смены управляющих компаний с начала этого года, об этом m24.ru рассказали в пресс-службе столичного центра госуслуг "Мои документы".
Ранее в редакцию m24.ru обратился житель района Братеево Сергей Алексеев, который получил некорректную квитанцию на оплату коммунальных услуг за ноябрь 2015 года. Оплатив долг и придя в районный центр госуслуг "Мои документы" за разъяснениями, он узнал, что квитанция была отправлена из-за сбоя в системе. Теперь, чтобы вернуть средства, Алексееву потребуется обратиться в районный ДЕЗ.
В пресс-службе центра "Мои документы" подтвердили наличие сбоя в системе отправки квитанций. Из-за смены управляющих компаний в районах Нагатинский Затон, Братеево, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное и Зябликово произошел сбой, и жители округа получили некорректные платежные квитанции за прошлый год. С начала 2016 года все районы ЮАО перешли под управление ГБУ "Жилищник", до реорганизации ими занимались районные ДЕЗы.
"По поручению районных ДЕЗ и окружной дирекции Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства были сформированы долговые Единые платежные документы (ЕПД) за прошлые периоды. Они сформированы и направлены жителям районов, потому что задолженность за ЖКУ, образовавшаяся до 1 января 2016 года, осталась за прежними управляющими организациями – районными ДЕЗ", – пояснили в пресс-службе.
В центре госуслуг добавили, что тем жителям, которые оплатили ошибочную квитанцию, необходимо получить в "Моих документах" справку, подтверждающую отсутствие задолженности, и обратиться в ДЕЗ своего района, чтобы вернуть средства.
Заместитель главы управы Нагатинский Затон Наталья Начева сказала m24.ru, что из-за произошедшего сбоя многим жителям ее района 27 и 28 января были направлены некорректные долговые ЕПД.
"Точную цифру назвать сложно, но сегодня в управу приходило много жителей с этой проблемой. С каждым мы работаем индивидуально совместно с районным ДЕЗом – у кого-то никакого долга за ЖКУ не было, у кого-то ошибочный долг суммировался с существующим. Кого-то надо направить в МФЦ для получения справки об отсутствии задолженности. В большинстве случаев жители получили квитанцию об оплате ЖКУ за ноябрь", – рассказала она.
По словам Начевой, даже тем жителям, которые оплатили ошибочные ЕПД и не обратились в районную управу или центр Госуслуг, будет в дальнейшем сделан перерасчет.
Напомним, с января этого года в Москве выросли пени за просрочку коммунальных платежей. Теперь ТСЖ и ЖСК пеня начисляется с 31-го дня просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки, а с 91 дня – 1/130 ставки.