Фото: ИТАР-ТАСС
Столичные власти будут делать ставку на клиентоориентированных чиновников. Такими оказались итоги дискуссии, которая накануне проходила на независимой платформе обсуждений Debate Night с участием управленцев из правительства Москвы, бизнесменов, экспертов и журналистов. Мероприятие транслировало Сетевое издание M24.ru.
Ранее "поворот к клиенту" был прерогативой коммерческих компаний. Однако новые технологии сервиса приходят и в сферу управления. "Люди привыкли к тому, что в банке клиент всегда прав, а госструктуры - это бюрократия и хамство. Мы хотим растопить этот лед и изменить такое мнение людей", - сообщила директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова.
Первыми начнут ориентироваться на людей работники многофункциональных центров. Именно там горожане формируют свое представление о работе органов федеральной и муниципальной власти. Работники МФЦ получат свой свод правил, от которого им нельзя будет отступать. Он получил название "Московский стандарт услуг".
На подготовку чиновников нового типа у столичных властей ушло около двух лет. "Мы потратили два года на то, чтобы нанимать людей, оценивать их, обучать, переучивать, некоторых увольнять, нанимать новых. В итоге 80% клиентов МФЦ довольны качеством обслуживания", - заявила начальник управления государственной службы и кадров правительства Москвы Александра Александрова.
Сохранять ценные кадры московские власти планируют улучшением условий труда. По словам Александровой, чиновникам будут платить рыночные зарплаты - на уровне 40-45 тысяч рублей. Стимулировать чиновников нового типа будут премиями.
"Мы конкурируем за каждого жителя, потому что если мы не будем удовлетворять современные запросы жителя, то житель будет голосовать против. Мы должны удовлетворять запросы москвичей", - подчеркнула Александрова.