Фото: ТАСС/Антон Денисов
В Северном и Северо-Восточном округах столицы запустили пилотный проект по управлению домофоном с телефона. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе ПАО "МГТС". Чтобы открыть дверь подъезда, хозяину квартиры достаточно ответить на звонок на городской телефон и нажать одну из кнопок в тоновом режиме. Абонент также может установить услугу переадресации, и тогда домофонный звонок поступит на мобильный. Стоимость услуги не превышает стоимость базового домофона.
"В настоящий момент пилотные проекты реализованы в двух административных округах Москвы. Массовое внедрение домофона начнется после подведения итогов пилотных проектов", – отметили в пресс-службе.
Как рассказали в МГТС, хозяин квартиры сможет открыть дверь домофона "не вставая с дивана". "Для вызова определенной квартиры нужно будет набрать ее номер на вызывной панели и нажать кнопку вызова. Чтобы ответить на домофонный вызов, абоненту достаточно поднять трубку телефона, а для открытия двери – нажать определенную кнопку", – пояснили в пресс-службе оператора.
Кроме того, вызов по домофону можно переадресовать на мобильный номер и ответить, даже тогда, когда хозяина нет дома. Цена услуги не превысит существующую базовую стоимость. "Услуга будет доступна для всех абонентов с домашним телефоном", – подчеркнули в пресс-службе.
В МГТС добавили, что для подключения новой услуги необходимо согласие жильцов в доме. При этом абоненту не придется покупать дополнительное оборудование и прокладывать провода в квартире.
Руководитель Лаборатории социальных медиа Влад Титов считает, что новый сервис может сделать жизнь москвичей более удобной – им не придется бежать ко входной двери, чтобы открыть подъезд. Однако в первую очередь горожан заинтересует возможность ответить на домофон с мобильного телефона. "Современная тенденция такова, что люди все меньше и меньше пользуются городским телефоном", – заметил эксперт.
С другой стороны, необходимости в таком сервисе немного. Мало кто приходит в гости без предварительного звонка по телефону. "Единственный, кто может прийти в наше отсутствие, – это продавец картошки или набора посуды. У почтальонов всегда есть ключ от подъезда, а рекламщикам открывать не стоит", – заключил эксперт.
Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский пояснил, что новый сервис не угрожает безопасности квартир. Более того, переадресация звонка домофона на мобильный телефон поможет оградить жителей от непрошенных гостей, даже когда никого нет дома.
"Кроме того, если придет слесарь или участковый, хозяин квартиры сможет узнать причину визита", – отметил он. Родители также будут знать, дома ли их дети.
В начале этого года департамент информационных технологий (ДИТ)
сообщал, что в городе прорабатывается технология, которая позволит посмотреть с телефона, кто подошел к подъезду, поговорить с гостем и открыть ему дверь.