Фото: ТАСС/Александр Саверкин
На надземных пешеходных переходах через МКАД и вылетные магистрали установят камеры телеобзора и видеофиксации. Они появятся в том числе на Ленинградском и Дмитровском шоссе. Об этом говорится в технической документации ГБУ "Гормост" .
Новую систему телеобзора и комплексы видеонаблюдения планируется разместить на надземных пешеходных переходах через восемь магистралей:
МКАД
Киевское шоссе
Щелковское шоссе
Ярославское шоссе
Варшавское шоссе
Каширское шоссе
Дмитровское шоссе
Ленинградское шоссе
Например, один из комплексов видеофиксации появится на пересечении МКАД и Дмитровского шоссе. Камеры установят как на внутренней, так и на внешней стороне кольцевой дороги. Системы телеобзора разместят только на МКАД, в том числе на 57-м, 91-м, 107-м километре внутренней стороны кольца. Всего власти планируют установить 28 камер видеофиксации и 36 систем телеобзора.
Все монтажные работы должны быть выполнены до конца этого года, на новые камеры власти могут потратить до 2,2 млн рублей.
С помощью системы телеобзора сотрудники ЦОДД и ГИБДД следят за трафиком и принимают оперативные решения для минимизации пробок во время ДТП. Специальное программное обеспечение анализирует изображение с камер телеобзора и фиксирует проблемы на дорогах, следом оно выводит изображение с места, где произошла нештатная ситуация и акцентирует на нем внимание оператора.
ПО фиксирует пробки, ДТП и выход человека в тоннель. При этом окончательное решение принимает оператор аналитической системы видеонаблюдения. Для каждой нештатной ситуации разработан свой алгоритм действий – какие службы отправить на место происшествия, какие фазы светофоров выставить, связываться ли с перевозчиками, чтобы изменить режим движения общественного транспорта и так далее.
Комплексы видеонаблюдения существенно влияют на дорожную ситуацию в городе. По
словам мэра Москвы Сергея Собянина, число раненых и погибших в ДТП в столице сократилось больше, чем на 10 процентов. В прошлом году за 10 месяцев столичное управление ГИБДД задержало с помощью камер слежения порядка 5 тысяч машин, находившихся в розыске.
Камеры видеонаблюдения фиксируют скоростной режим, выезд на выделенные и реверсивные полосы, движение по обочине, проезд на красный свет и за стоп-линию, нарушение правил разметки и знака. Кроме того, в апреле стало известно, что комплексы фото- и видеофиксации будут
автоматически проверять наличие полисов ОСАГО.
Никита Щуренков, Анатолий Федотов