В прошлом году, по подсчетам специалистов, каждый московский автомобилист провел в заторах 127 часов. Самыми загруженным днем недели в Москве стала среда, а самым свободным — понедельник (по утрам) и пятница (по вечерам).
Согласно исследованию нидерландской компании, в 2012 году Москва стала мировым лидером по загруженности дорог. Сетевое издание M24.ru выясняло, как скоро столица сможет выйти из этого "черного списка", а москвичи – поехать по свободным трассам.
Какие меры помогут разгрузить московские дороги Одной из первых инициатив столичных властей по борьбе с заторами на дорогах стало
введение платной парковки в центре Москвы. Реализация пилотного проекта началась 1 ноября 2012 года. Тогда стали платными парковки на 21 улице: с севера и юга пилотная зона ограничена Театральным проездом и Садовым кольцом, с востока и запада – Большой и Малой Дмитровкой, а также Цветным бульваром. А с 1 июня этого года придется платить за парковки на всех улицах в пределах Бульварного кольца.
Фото: ИТАР-ТАСС
С нарушителями правил парковки борются и другими методами: установкой видеокамер и организацией работы так называемых "парконов" – автомобилей с видеокамерами, фиксирующими нарушения правил парковки. В некоторых местах, где автолюбители особенно часто нарушают правила парковки, устанавливаются специальные антипарковочные столбики.
Кроме того, разгрузить центр города планируется и при помощи перехватывающих парковок и строительства на въезде в город транспортно-пересадочных узлов, где водители смогут оставлять свои автомобили, а сами пересаживаться на общественный транспорт.
В 2013 году в Москве будет построено
около 150 транспортно-пересадочных узлов. Их разместят у большинства станций метро, в том числе в центре – на "Кропоткинской", "Китай-городе", "Библиотеке им. Ленина" и у железнодорожных станций и вокзалов – Рижского, Курского и Павелецкого.
Что касается сроков, то пока сложно сказать, когда же столичные дороги будут свободны. Но, по крайней мере, понятно, что каждая из этих мер внесет свою лепту в борьбу с пробками. И еще о сроках: например, через пару недель вступает в силу
очередная инициатива города – с 1 мая с 6.00 до 22.00 на МКАД не смогут въезжать любые грузовики массой более 12 тонн. Это в свою очередь позволит значительно разгрузить кольцевую дорогу.
Помимо запретительных мер, планируется развивать и общественный транспорт, в том числе трамваи (как в Париже). До конца года планируется выполнить трехлетний план по реконструкции более 200 километров путей – они станут менее шумными и более современными. В итоге реконструкция трамвайных путей позволит сократить интервал движения вплоть
до одной минуты. Не забывает город и про велосипедистов. Так, в этом году планируется открыть
100 пунктов велопроката.
Как решают проблему пробок в других городах Несмотря на то, что слава о московских пробках распространилась далеко за пределы мегаполиса, в целом, ситуация в столице намного лучше, чем, например, в Пекине.
В столице Поднебесной пробки уже давно стали повседневным явлением, причем не только в часы пик. Особенно часто наблюдать километровые пробки можно на кольцевых автодорогах и главных улицах в районе проспекта Чанъаньцзе.
Фото: ИТАР-ТАСС
Для решения проблем с заторами власти Пекина в последние годы проводят масштабную реконструкцию дорог внутри Третьего кольца, в ходе которой улицы между кольцами перестраиваются как бессветофорные скоростные дороги и соединяются со скоростными трассами вне кольца. Кроме того, еще одна мера для разрешения транспортной проблемы, знакомая и москвичам, – это введение выделенных полос для общественного транспорта, по которым в часы пик запрещено движение других автомобилей.
Известен своими пробками и Париж. Но в последнее время ситуация там значительно улучшилось, в том числе благодаря развитию общественного транспорта. В частности, французы модернизировали трамвай, он стал тихим и комфортным, при этом количество вагонов – увеличилось. Теперь этот вид транспорта – второй по популярности после метро. Кроме того, Париж прекрасно приспособлен для велосипедистов: в городе очень много муниципальных паркингов и велосипедных дорожек.
Фото: paris.fr
Софья Кондрашина