Развязка на Ленинградском проспекте. Фото предоставлено мэрией
Крупные транспортные развязки на пересечении МКАД и вылетных магистралей украсят архитектурно-художественной подсветкой. Об этом M24.ru рассказали в мэрии. К концу августа подсветят семь эстакад на трассах, которые вошли в проект "Моя улица". Среди них - Каширское, Варшавское и Можайское шоссе, Ленинградский проспект. Световое оформление получат и дома, которые находятся рядом с магистралями. Вдоль трасс положат разноцветную плитку, сделают геопластику - искусственные холмы, а на мосты повесят кусты в контейнерах.
Архитектурно-художественную подсветку в этом году получат семь развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей. Это:
Варшавское шоссе
Каширское шоссе
Можайское шоссе
Ленинградский проспект
Рязанский проспект
Щелковское шоссе
Ярославское шоссе
Кроме самих эстакад, будут подсвечены дома, стоящие рядом с развязками. Отметим, что развязки на пересечении с Каширским, Можайским шоссе и Рязанским проспектом находятся в процессе реконструкции.
Развязка и дома на Щелковском шоссе. Фото представлено мэрией
На вылетных магистралях проведут общие работы по благоустройству. Будет отремонтирована проезжая часть, тротуары уложат асфальтом и плиткой. Вдоль дорог обустроят бордюры, постригут газоны. На месте неухоженных холмов появится искусственный зеленый рельеф – геопластика. Тротуары вдоль Можайского шоссе замостят разноцветной плиткой, мосты украсят контейнерным озеленением. На Ленинградском проспекте благоустроят аллеи и скверы. Общая площадь благоустройства вылетных магистралей составит почти 550 га, стоимость – 8,6 млрд рублей. Работы планируется завершить к 20 августа.
Можайское шоссе. Фото предоставлено мэрией
В пресс-службе департамента топливно-энергетического хозяйства m24.ru подтвердили, что сейчас на эстакадах нет архитектурно-художественной подсветки. Ее планируется сделать в рамках программы "Моя улица".
Геопластика на Варшавском шоссе. Фото представлено мэрией
Завлабораторией Всероссийского научно-исследовательского светотехнического института им. С.И. Вавилова Анатолий Черняк отметил, что эстакады обычно подсвечивают "снизу" – балки, своды, опоры. "Не должно быть никаких гирлянд, видимых источников света. Освещение должно быть сдержанное, мягкое, без ярких пятен. Тогда оно не будет мешать жильцам соседних домов. Во многих районах принята своя колористика - например, бело-желтые цвета. Современные светодиодные технологии позволяют сделать так, что оттенок подсветки будет меняться", - сказал Черняк.
Москвовед Михаил Коробко приветствует архитектурную подсветку транспортных развязок на МКАД. По его мнению, это сделает облик типовых спальных районов более эстетичным. "Кварталы и районы, построенные в семидесятых годах, – это "терра инкогнита". Кардинально изменить их облик сложно. Но, благодаря художественной подсветке, огромные магистрали и развязки могут выглядеть менее страшными", - отметил Коробко.
По заверениям московских властей, за последние годы освещенность столичных улиц
улучшилась на 40 процентов. Прошлой весной архитектурно-художественная подсветка появилась
на 22 мостах через Москву-реку, Яузу и Водоотводный канал. Каждый мост был "окрашен" под драгоценный камень или минерал. Символом Большого Каменного моста было выбрано золото, Большого Москворецкого – опал. Более 90% москвичей
одобрили новый облик столичных мостов.