Форма поиска по сайту

Центр Москвы закроют для грузовиков класса ниже Евро-3

Фото: ИТАР-ТАСС

Грузовикам, не соответствующим экологическому стандарту Евро-3, запретят въезжать в пределы Третьего транспортного кольца. Это может случиться уже в 2014 году, сообщил M24.ru начальник управления организации движения грузового транспорта ЦОДД Москвы Сергей Чигрин. МКАД планируется закрыть для грузовиков класса ниже Евро-2.

Сейчас грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, для МКАД экологических ограничений нет. Ранее чиновники обещали ужесточить требования для грузовиков уже в мае 2013 года, однако нововведение решили отложить.

"Экологические требования обязательно ужесточат. Не исключено, что уже в следующем году. Негоже, что грузовики ездят в столице и чадят", - заявил Чигрин.

Напомним, что сейчас с 06.00 до 22.00 Третье транспортное кольцо закрыто для автомобилей с грузоподъемностью более 1 тонны любого экологического класса. С 1 марта запретили въезжать в эти часы на МКАД и в пределы МКАД транзитным грузовикам массой более 12 тонн. 1 мая запрет распространился на весь автотранспорт данной грузоподъемности. При этом до 1 октября по пятницам, субботам и воскресеньям, накануне и во время нерабочих праздничных дней ограничение действует с 6.00 до 24.00 - из-за повышенной загруженности дорог во время дачного сезона. С июля штраф за незаконный проезд грузовика повысили до 5 тыс. рублей. Для поимки нарушителей на МКАД дополнительно установили 100 камер фотовидеофиксации. Грузовики, везущие в город необходимую продукцию, должны получить специальный пропуск для въезда на ограниченную для них территорию Москвы в дневное время. С 1 октября все пропуска переведут в электронный вид.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что дополнительные экологические требования не станут проблемой для перевозчиков. Сейчас большинство грузовиков уже соответствуют стандарту Евро-2. "Участники рынка понимают, что экологические требования постепенно будут ужесточаться. Некоторые уже переводят транспорт на стандарт Евро-3 и выше. Если новые ограничения действительно введут, об этом должны объявить заранее, чтобы у перевозчиков было время подготовиться", - рассуждает Котов. Единственные, для кого новые требования могут стать проблемой, - индивидуальные предприниматели, которые сами являются и владельцами, и шоферами грузовиков. "Как правило, это люди, которые всю жизнь проработали шоферами. Они занимают небольшую долю на рынке и зачастую не имеют средств покупку нового грузовика. Для них власти могли бы организовать систему льготных кредитов на замену транспортного средства", - говорит Котов.

Председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко говорит, что хотя доля грузовиков в общем потоке небольшая, они оказывают серьезное воздействие на окружающую среду. "Они могут ездить на менее качественном топливе, и соответственно, выбрасывать в воздух больше вредных веществ. Кроме того, многие грузовики, въезжающие ночью в Москву, - транзитные, и столица не может контролировать качество бензина, которым они заправляются в других регионах", - пояснила депутат.

Экологический класс автомобиля зависит от уровня выбросов вредных веществ: оксида углерода, углеводородов и оксидов азота. В 1992 году в Европе был принят стандарт Евро-1, согласно которому бензиновый двигатель должен выделять не более 2,72 грамм оксида углерода на километр пути, не более 0,72 г/км углеводородов и не более 0,27 г/км оксидов азота. В 1995 году его заменил Евро-2, который ужесточил нормы по углеводородам примерно в три раза, а еще через четыре года – Евро-3, который снизил нормы выбросов еще на 30-40%, распространив их на дизельные двигатели. Все транспортные средства, произведенные в России или ввезенные в страну с 2009 года, должны удовлетворять стандарту Евро-3.

София Сарджвеладзе