Фото: ИТАР-ТАСС
Московские власти приняли решение о реконструкции 50 съездов с МКАД, рассказал M24.ru первый замруководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров. Среди первых под расширение попадут съезды на 47 км МКАД – к BRP-центру "Старт", "Тринити Моторс" и ТЦ "Мосмарт" недалеко от Боровского шоссе, а также к торговым центрам "Гвоздь" и "Синдика-О" недалеко от Волоколамского шоссе. Финансировать работы должны будут владельцы торговых центров.
"У "Синдика-О" целых три съезда с МКАД, там постоянно собираются пробки, а съезд к ТЦ "Гвоздь" расположен недалеко от поворота на Волоколамское шоссе, это создает препятствия для потока", ― подчеркнул Валерий Шкуров. По его словам, рабочая группа по оценке влияния градостроительной деятельности у МКАД подсчитала, что на внешней стороне кольцевой автодороги находится 105 объектов недвижимости и 155 подъездов к ним, а на внутренней – и 86 объектов недвижимости и 136 съездов По 50-и съездам Москомархитектура уже подготовила проектные решения.
"Мы защищаем интересы жителей, МКАД должна ехать, а не стоять, - подчеркнул Шкуров. – Съезды будут расширять и, где это необходимо, делать разгонные полосы за счет средств инвесторов – владельцев объектов, к которым они ведут". По словам чиновника, город самостоятельно подготовит чертежи и проектные решения реконструкции каждого съезда, а детали Москва и Московская область будут обсуждать с инвесторами. Пока рассматривается два варианта финансирования: инвесторы могут вносить деньги в дорожный фонд, а строительством займется город, или бизнес может расширять съезды самостоятельно. "А если кто-то полагает, что не в состоянии обеспечить комфортный подъезд покупателей к своему зданию, пусть осуществляет свой бизнес без МКАД", ― отметил Шкуров.
По словам руководителя "Тринити-моторс" Вадима Семенова, автоцентр пока не может заявить о готовности вкладываться в реконструкцию съездов. "Для начала нам нужно изучить схемы. Но в любом случае, расширение не должно уменьшить площадь клиентской парковки", ― полагает Семенов.
В торговом центре "Гвоздь" не смогли прокомментировать свое участие в реконструкции съезда. Там отметили, что ТЦ управляет зданием, а всего у него шесть собственников. Руководитель отдела продаж BRP-центр "Старт" Алексей Мурыгин заявил, что компания арендует помещение, а к зданию ведет только один съезд. "Поэтому вряд ли нас это коснется", - отметил он.
Руководитель московского отделения "Опоры России" Александр Жарков отметил, что бизнесу будет выгоднее самому заняться расширением съездов, чем передавать функции заказчика государству. "Это обойдется дешевле, - уверен Жарков. – Кроме того, предприниматели более трепетно относятся к собственным деньгам и добьются от подрядчиков высокого качества работ.
По словам Жаркова, задачи власти ― объединить вокруг себя все заинтересованные стороны и обеспечить прозрачность процедуры: "Логичное разделение обязанностей: город делает проекты за свой счет, а бизнес вкладывается в инфраструктуру ".
Напомним, в начале июля представители рабочей группы по МКАД заявили, что нынешние съезды "чересчур короткие, узкие, без разгонной полосы".
Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сказал, что съезд к ТЦ "Гвоздь" сейчас опасное место: "Автомобилисту, чтобы туда заехать, приходится пропускать основной поток и тех, кто едет на Волоколамское шоссе". По его словам, сейчас можно только расширить поворот на шоссе и от него сделать съезд к "Гвоздю", а выезд на МКАД закрыть. "Выезд тогда останется на Волоколамское шоссе, а с него можно будет попасть на МКАД", - подчеркнул эксперт.
Марина Курганская