От МКАД до Сколкова построят новую дорогу. Как сказано в проекте Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, магистраль протянется от 53-го километра МКАД к Заречью. Она будет пересекать Сколковское шоссе, реку Сетунь, иметь съезды к Марфинскому кладбищу, телецентру НТВ, жилому комплексу и проектируемому бизнес-парку. Общая длина дороги составит порядка трех километров. Проект включает строительство однополосного туннеля и путепровода тоннельного типа.
"Планируемая автомобильная дорога является элементом формируемой сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Дорога состоит из двух участков: "53 километр МКАД – Сколково" и "Сколковское шоссе – Заречье", – говорится в документации проекта.
Новая магистраль пересечет Сколковское шоссе, для этого будет возведен путепровод тоннельного типа с тремя полосами сверху и двумя снизу. Помимо этого, дорога пройдет по мосту над рекой Сетунь с притоком. Ее также соединят с территорией Московской школы управления "Сколково".
"Для организации подъезда к школе управления планируется устройство тоннеля с односторонним движением транспорта. Тоннель проектировался со следующими параметрами: число полос движения – 1; ширина полосы движения – 5,5 метра", – говорится в документе.
Помимо этого, предусмотрено строительство съездов к Международному университета, кладбищу, телецентру НТВ, жилому комплексу "Грюнвальд" и проектируемому бизнес-парку. В пресс-службе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области пояснили, что ширина проезжей части по основному ходу дороги составляет 2 полосы движения, по одной полосе в каждую сторону. В районе транспортной развязки на пересечении с МКАД ширина проезжей части увеличивается до 6 полос движения, по 3 полосы в каждом направлении.
Заместитель руководителя аналитического сервиса "Пробок.нет" Александр Чекмарев отметил, что поток автотранспорта на Сколковском направлении пока небольшой. "Пока основную напряженность составляют дачники, и то лишь в пиковые часы. Однако когда кластер заработает на полную мощность, эта дорога пригодится", – пояснил эксперт.
Координатор общества "Синих ведерок" Петр Шкуматов считает, что для Сколкова более актуальны связи с областью, чем со столицей.
"Чтобы не допустить транспортного коллапса в этом кластере нужно развивать поперечные связи. Сейчас попасть туда можно фактически только через МКАД, что во-первых, увеличивает лишний пробег для тех, кто едет из Московской области, а во-вторых, перегружает саму кольцевую магистраль. С Москвой у Сколково достаточно связок: теперь нужно связывать его с окрестностями", – отметил собеседник m24.ru.
Напомним, Москва ведет реконструкцию МКАД, в рамках которой будут переустроены примыкающие дороги, а ряд съездов на наиболее заторных участках планируется закрыть. Кроме того, могут быть закрыты подъезды к некоторым ресторанам и торговым центрам. Все эти меры должны положительно сказаться на увеличении пропускной способности магистрали.