Форма поиска по сайту

Северный дублер Кутузовского проспекта спроектируют в 2016 году

Фото: ТАСС/Сергей Калачев

Проектирование участка северного дублера Кутузовского проспекта от МКАД до улицы Гвардейской может начаться во втором квартале 2016 года. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Москомархитектуры. В документации ведомства говорится, что будущая дорога пройдет в границах улиц Ивана Франко и Маршала Неделина с выходом на улицу Кубинка. Завершить проектные работы планируется до конца года.

По данным пресс-службы Москомархитектуры, в настоящее время идут подготовительные процедуры перед объявлением конкурса задания на проектирование дороги. "В настоящее время по данным технического задания формируется конкурсная документация для размещения на сайте госзакупок. При оформлении после вскрытия конвертов будет определен победитель и заключен контракт", – подчеркнули представители МКА.

Точная дата пока не определена, однако в пресс-службе обозначили ориентировочные сроки начала работ – второй квартал 2016 года.

Фото: Москомархитектуры

"В 2016 году будет подготовлен проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – участка северного дублера Кутузовского проспекта от МКАД до улицы Гвардейская за счет средств бюджета города Москвы", – говорится в документации МКА.

Участок новой магистрали протянется от улицы Гвардейской до МКАД с примыканием к Молодогвардейской развязке. Будущая дорога будет проходить в границах улиц Ивана Франко и Маршала Неделина. Помимо этого, проект предусматривает возможность примыкания к улице Кубинка и выход на улицу Горбунова. После утверждения Градостроительно-земельной комиссией, проект будет направлен в префектуру ЗАО для прохождения публичных слушаний.

Ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института (ЦНИИП) Минстроя РФ Александр Стрельников отмечает, что при проектировании дороги особое внимание необходимо уделить примыканию к Молодогвардейской развязке.

"Если в месте, где МКАД пересекается с Молодогвардейской улицей, построить еще развязку на будущий северный дублер Кутузовского проспекта, это неизбежно усложнится схема всего узла. Во-первых, это осложнит навигацию, водитель может запутаться и свернуть не туда. И во-вторых, если развязка планируется многоуровневая, необходимо правильно рассчитать нагрузку. Конструкция должна выдержать вес автомобилей, которые могут скопиться на съездах из-за пробки", – пояснил он.

Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин считает, что дублер поможет снизить количество аварий на Кутузовском проспекте.

"Сегодня Кутузовский проспект очень сильно перегружен, часто возникают пробки. Соответственно, если будет возможность добраться до центра по дублеру, многие так и станут делать. Транспортные потоки разгрузятся, что, конечно, скажется и на аварийности", – сказал он. В планах реконструкции и строительства дорог в Москве – более 300 километров на ближайшие три года. В 2016 году планируется выполнить почти треть намеченного объема – порядка 95 километров. Среди первостепенных задач – реконструкция Рязанского проспекта и Щелковского шоссе, транспортных развязок на пересечении МКАД с Каширским шоссе и улицы Профсоюзная, а также строительство ряда участков Северо-Западной хорды и железнодорожных путепроводов.

Помимо этого, уже в следующем году могут открыть участок Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Отметим, что проектом предусмотрено строительство почти 5 километров дорог и боковых проездов на территории сразу нескольких районов Южного округа – Москворечье-Сабурово, Нагорный, Царицыно и Чертаново Северное. А после ввода этого участка рокады, водители смогут напрямую проехать от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и улицы Борисовские Пруды.