Фото: ИТАР-ТАСС
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в интервью газете
"Известия" рассказал о том, какие грузовые автомобили будут пускать в город днем и для чего нужны такие меры.
"Департамент транспорта сейчас разрабатывает отдельный регламент — кому и на каких условиях мы выдадим пропуска на дневной въезд в город. Прежде всего, это будут перевозчики скоропортящихся продуктов питания, предприятия с непрерывным циклом работы, - пояснил чиновник. - Система будет разработана по аналогии с той, что сейчас действует в пределах Третьего транспортного кольца, где тоже формально действуют ограничения на въезд, но при необходимости мы выдаем пропуска. Никаких проблем город в связи с этим не испытывает.
Он также добавил, что фуры, курсирующие по Москве, в среднем загружены всего на четверть. Необходимые городу грузы мог бы перевозить в два раза меньший парк машин. Наша цель — добиться снижения количества грузовиков на дорогах до эффективного уровня. Мы считаем, что излишняя нагрузка на улично-дорожную сеть происходит в том числе из-за нерационального использования крупнотоннажных машин. Кроме того, выбросы от грузовиков — это крайне серьезный вопрос экологической безопасности и здоровья москвичей.
"В любом случае, на первом этапе мы будем давать такое количество пропусков, чтобы ни строительные объекты, ни транспортные компании, ни предприятия, обслуживающие Москву, не пострадали, - пообещал заммэра. - Также есть категории машин, которых ограничения вообще касаться не будут. Речь идет о специальном транспорте, грузовиках военных, МЧС, пожарных, коммунальных и других экстренных служб.
Напомним, что мэр города Сергей Собянин
подписал постановление, согласно которому с 1 мая 2013 года грузовой автотранспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн не сможет въехать в пределы МКАД в дневные часы.
А с 1 февраля будущего года вводится
запрет на движение по кольцевой автодороге с 7.00 до 22.00 грузовиков, следующих через Москву без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города.