Форма поиска по сайту

МКАД без заторов: реконструкция развязок поможет решить проблему автомобилистов

This browser does not support the video element.

Многокилометровые очереди из машин превратили популярное место шопинга на 14-ом километре МКАД в настоящий кошмар для водителей, передает телеканал "Москва 24". Создают заторы как посетители, так и продавцы, которые стремятся попасть на территорию рынка или торгового центра. Уехать домой с покупками также весьма непросто.

Особенно много автомобилей скапливается у торгового центра "Садовод" на юго-востоке Москвы. Далее – как по цепочке – движение парализует на улице Верхние поля и на прилегающем участке МКАД.

Как пояснил автоэксперт Антон Ядров, на выезде с рынка быстро образуется затор, из-за чего встает вся улица, а люди, которые пытаются сюда заехать, в свою очередь, останавливают МКАД.

Пытаясь избежать ожидания в очереди, водители нарушают правила: поворачивают не только из крайнего правого ряда, но и из второго, а иногда даже третьего и четвертого. В итоге, их действия провоцируют настоящий транспортный коллапс.

По мнению Антона Ядрова, еще больше сложностей автомобилистам создают клеверные развязки, на которых неизбежно возникает пересечение потоков. Развязки такого типа, известного как "клевер", или "бабочка", появились 1960-е годы, когда плотность потока на МКАД не превышала нескольких сотен машин в час.

This browser does not support the video element.

С увеличением транспортного потока по автомагистрали до десятков тысяч машин эти развязки перестали справляться и превратились в проблему для города. По словам дежурного смены ЦОДД Сергея Стоянова, в случае ДТП движение полностью замораживается, и до приезда сотрудников ГИБДД ситуацию не исправить. В результате от места аварии затор распространяется на весь квартал.

Чтобы снизить число заторов, столичные власти уже реконструировали 13 проблемных узлов и восемь вылетных магистралей. В 2017 году особое внимание планируют уделить проблемным развязкам, перечень которых пришлось расширить. Как рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, было принято решение дополнительно реконструировать развязку на пересечении Липецкой улицы с МКАД, хотя изначально в плане работ ее не было.

В настоящее время работы ведутся на пересечении Профсоюзной улицы с МКАД, ведь это – одно из главных направлений, соединяющих центр города с присоединенными территориями. Проектом предусмотрены реконструкция кольцевой от 42-го до 39-го километра, а также расширение Калужского шоссе до четырех полос движения в каждом направлении.

"Будет построен тоннель, который позволит транспортным потокам с внутренней стороны МКАД попадать на Калужское шоссе в сторону области", – сообщил ведущий инженер технического надзора компании-подрядчика Алексей Власов. Он добавил, что также построят эстакаду, по которой машины при движении из области смогут попасть на внутреннюю сторону автодороги, а еще одна эстакада позволит совершить разворот на МКАД.

Кроме того, планы по реконструкции развязки на Профсоюзной предусматривают создание специальных заездных карманов для общественного транспорта, обновление дорожной инфраструктуры и установку декоративного ограждения. После завершения работ съезды к торговым центрам больше не будут пересекаться с основными автомобильными потоками.

О том, как обновляется Московская кольцевая автодорога, читайте в нашем материале.