Фото: ТАСС/Митя Алешковский
Уличное освещение на 59 участках МКАД улучшат для безопасности дорожного движения. Об этом говорится в документах департамента топливно-энергетического хозяйства. Новые элементы освещения, в частности, появятся недалеко от крупных развязок: на 1 км МКАД у шоссе Энтузиастов, 10 км МКАД у Волгоградского проспекта, 33 км МКАД у Варшавского шоссе, 45 км МКАД у Ленинградского шоссе. Проект размещения новых точек освещения планируется подготовить к середине лета этого года.
"По результатам проведенных обследований (замеры средней яркости) дорожного покрытия, разгонных полос на МКАД, а также на основании перечня УГИБДД по Москве, определена необходимость установки дополнительных устройств наружного освещения на МКАД", – отмечается в документации.
Всего планируется установить новые устройства освещения на 59 участках кольцевой дороги. Их полный список можно посмотреть
здесь.Согласно тексту документа, установка новых элементов освещения "позволит обеспечить безопасность участников дорожного движения, создать визуальный комфорт, положительную психологическую атмосферу".
Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов рассказал, что основная проблема на МКАД связанна с недостаточной освещенностью дорожных обочин. "Есть участки на МКАДе, на которых источник освещения расположен по оси движения – там, где отбойник, – но проезжая часть такая широкая, что света на обочину не хватает. Соответственно, обочина попадает в темную зону, и возникают ДТП, связанные с наездом на препятствие. Грузовик сломался, кто-то меняет колесо, кто-то решил просто остановиться. Есть много препятствий на обочине", – пояснил Шкуматов.
По словам эксперта, установка дополнительного освещения на "темных" участках кольцевой дороги позволит серьезно снизить количество аварий. Такие участки встречаются и в районах развязок и съездов. "Там, где машины перестраиваются и встраиваются в поток, с учетом интенсивности движения на МКАДе, освещение должно быть приемлемым, чтобы водители хорошо ориентировались", – подчеркнул эксперт.
Шкуматов добавил, что в дополнительном освещении нуждаются и другие городские участки улично-дорожной сети. По его словам, сейчас 70% процентов ДТП происходит именно в темное время суток. "Во многих случаях реконструкция освещения на обычных мелких дорогах может спасти гораздо больше людей, чем на МКАД. Необходимо улучшить освещенность некоторых пешеходных переходов и перекрестков", – заключил собеседник m24.ru.
Оператор лаборатории Всероссийского научно-исследовательского светотехнического института (ВНИСИ) Михаил Федорищев рассказал, что на МКАД должны применяться специальные типы освещения. "Приборы освещения, которые устанавливается на переулках, на МКАДе по своим характеристикам уже не подойдут, в первую очередь из-за недостаточной мощности", – отметил эксперт.
По его словам, новое световое оборудование, устанавливаемое на МКАД, не должно ослеплять водителей. "При установке существует норма слепящего действия элементов. Если фонари буду установлены согласно ГОСТам, то слепящее действие исключается. Современные устройства на дорогах именно так и размещаются – учитывая эти требования", – пояснил он.
Федорищев добавил, что на МКАД установят фонари с теплым белым светом, при котором предметы для водителей будут выглядеть "естественными, как при солнечном свете".
Напомним, в этом году на дорогах столицы могут установить около десяти
воздушных зебр, которые будут подсвечивать пешеходные переходы. Воздушная зебра – ряд уличных светильников, дублирующий привычный рисунок пешеходного перехода. Такие зебры появились уже во Владимире, Красноярске, Новосибирске, Кумертау и Стерлитамаке. Первый такой переход в столице обустроили на территории ВДНХ.