Форма поиска по сайту

Обезьяны, Европа и авангард: что покажут на ММКФ 2014

"Самый опасный человек". Фото: moscowfilmfestival.ru

В столице 19 июня стартует главное российское кинособытие – Московский международный кинофестиваль. В более чем двадцати программах будут представлены самые разные киношедевры: от новой ленты Антона Корбейна "Самый опасный человек" и авангардных экспериментов до документалистики и фильмов, снятых в бушующей страстями Латинской Америке.

M24.ru поговорил с киноведами и выяснил, какие кинопрограммы и фильмы на ММКФ этого года – самые интересные.

Основная конкурсная программа

Россию в конкурсе представляет картина Валерии Гай Германики "Да и да". Это история о неудачной любви художника и школьной учительницы, которая открывает в себе дар живописца.

"Да и да". Фото: moscowfilmfestival.ru

Еще одна ожидаемая конкурсная лента – "Самый опасный человек" Антона Корбейна. Режиссер получил в 2007 году особый приз Каннского кинофестиваля за картину о лидере группы Joy Division "Контроль".

Корбейн вообще часто обращается к музыке и музыкантам – он, например, снимал клипы для Metallica, Depeche Mode и U2. Но "Самый опасный человек" никакого отношения к сцене не имеет – это картина об исламской общине Гамбурга, в которой появляется наполовину чеченец, наполовину русский и требует денег у местного мафиози. Актерский состав на высоте: у Корбейна снялись Рейчел Макадамс, Робин Райт, Уиллем Дефо, российский актер Григорий Добрыгин и недавно ушедший из жизни Филип Сеймур Хоффман.

Документальное кино

По словам программного директора кинофестиваля, в этом году во всех секциях нашла свое отражение документалистика. Но есть и программа, полностью посвященная этому жанру, – "Свободная мысль".

В этом году в рамках показов будут демонстрироваться ленты о русских эмигрантах, бэк-вокалистах, остающихся в тени легенд шоу-бизнеса, ливийских повстанцах. Россия представлена в программе картиной "Книга", которая заставит зрителей задуматься о смысле жизни.

Примечательна бразильская лента "Борщ по-русски", действующими лицами которой стали две супружеские пары, покинувшие Россию после Второй мировой войны. Восемнадцатиминутную картину признали лучшим короткометражным фильмом Бразильского фестиваля документального кино.

Жемчужиной программы обещает стать "В двадцати футах от того, чтобы стать звездой" (она же - "В двадцати шагах от славы"). Этот американский фильм получил "Оскар" как лучшая документальная картина года. Речь в истории идет о безымянных и мало кому известных героях рока – бэк-вокалистах.

"В двадцати футах от того, чтобы стать звездой". Фото: moscowfilmfestival.ru



Между фантазией и реальностью

Самые экспериментальные и авангардные ленты покажут в рамках программы "По ту сторону игровой и неигровой". Здесь организаторы ММКФ собрали картины, которые совмещают в себе документалистику, художественные фантазии, а также неординарные киноприемы.

Например, сюда вошел фильм "10 сантиметров жизни" - он рассказывает о наводнении, произошедшем в Крымске летом 2012 года. Ленту сняла девушка, которая пережила катастрофу "изнутри" - случайно оказавшись в Краснодарском крае через месяц после происшествия. Она пообщалась с пострадавшими и прочувствовала весь масштаб их горя.

"10 сантиметров жизни". Фото: moscowfilmfestival.ru

С интересом и даже симпатией рассказывает историю российского предпринимателя Виктора Бута, арестованного в Таиланде по обвинению в торговле оружием, другой фильм программы, "Пресловутый мистер Бут". Его герой, реально существовавший Виктор Бут, не только стал прототипом главного действующего лица картины "Оружейный барон" Эндрю Никкола, но и давно уже превратился в живую легенду.

Любителей авангарда порадует "Любая картина – пустая картина". Это история художника, которого обвинили в подготовке террористического заговора. Тот в ответ на претензии взял и… сбежал в виртуальную реальность компьютерной игры.

По-европейски

Несложно догадаться, из какой части света приехали в Москву картины, которые покажут в секции "Европа плюс Европа". Италия, Франция, Бельгия, Хорватия, Португалия, Норвегия, Румыния – каких только стран нет в списке создателей этих лент.

Зритель "Дальнобойщиков" встретится с бывшим школьным учителем, который пошел в водители грузовика, чтобы больше зарабатывать, "Домашняя жизнь" расскажет о парижанке, пытающейся совместить карьеру с воспитанием детей, а "Письмо королю" познакомит с беженцами с Ближнего Востока, попавшими на благотворительную экскурсию в Осло.

"Дальнобойщики". Фото: moscowfilmfestival.ru

Пропитанные европейским духом картины не оставят равнодушными ценителей душевных лент.

С разных уголков земли

На ММКФ будут и другие программы, посвященные разным странам. Так, в рамках Anima Latina покажут аргентинские, бразильские, мексиканские ленты. На глазах зрителей развернутся истории о похищенном ребенке ("Волк у двери"), маленьком кудрявом мальчике, чья мама борется за выживание ("Непослушные волосы"), девочке, отправляющейся на поиски отца, которого она никогда не видела ("Естественные науки").

Фильмы, созданные на востоке, покажут в рамках программы "Сделано в Китае". В списке вошедших сюда картин – лента о бессоннице и жутковатых сновидениях ("Ночной кошмар"), о китайских гангстерах XX века ("Однажды в Шанхае"), о хип-хоперах ("Школа безумных танцев").

"Школа безумных танцев". Фото: moscowfilmfestival.ru

Немецкие фильмы тоже получили собственную секцию – она называется "Небо над Берлином". Еще на ММКФ покажут отдельную программу-ретроспективу британского кинематографа "Студия "Илинг". Золотые годы".

От лент времен СССР до новой "Планеты обезьян" и "Трансформеров"

Привезут на фестиваль и ленты, отлично известные широкому зрителю. К примеру, в рамках спецпоказов продемонстрируют "Трансформеры: Эпоха истребления" и новеньких отечественных "Бесов", снятых по мотивам произведения Достоевского. А закроет ММКФ "Планета обезьян. Революция".

"Планета обезьян. Революция". Фото: moscowfilmfestival.ru

В то же время организаторы уделили много внимания и лентам, снятым в советское время. Так, в рамках разных программ киноманам покажут "Скорбное бесчувствие" Александра Сокурова (1986 год), "Конец Санкт-Петербурга" Всеволода Пудовкина (1927 год), "Тугой узел" Михаила Швейцера (1956 год).