В субботу, 28 июня, завершился 36-й Московский международный кинофестиваль. Гран-при получила японская картина "Мой мужчина", а спецприз присудили франко-турецкому "Свету моих очей". M24.ru подводит итоги главного киносмотра страны.
Что: "Мой мужчина", Япония
Режиссер: Кадзуеси Кумакири
Получил: гран-при ММКФ ("Золотой Георгий"), приз за лучшее исполнение мужской роли ("Серебряный Георгий")Фото: 36.moscowfilmfestival.ru
Любви, как говорится, все возрасты покорны – правда, это не всегда по душе окружающим. Маленькая Хана осталась сиротой, когда на город, где они с родителями жили, обрушилось цунами. Духовная близость с Дзюнго, заменившим девочке отца, лет через 15 перерастает в сексуальное влечение.
Драма японца Кадзуеси Кумакири, впрочем, – не только о том, как соседи не принимают любви Ханы и Дзюнго. Получивший "Золотого Георгия" фильм с лихвой "приправлен" криминалом – на острове, где живут главные герои, в какой-то момент совершается убийство, и влюбленные, храня мрачную тайну, бегут в Токио.
"Моего мужчину" отметили на ММКФ и еще одной наградой: Таданобу Асано стал лучшим исполнителем мужской роли.
Что: "Свет моих очей", Турция и Франция
Режиссер: Мелик Сарачоглу и Хакки Куртулуш
Получил: специальный приз жюри ("Серебряный Георгий"), приз азиатской ассоциации NETPAC, приз Федерации киноклубовФото: 36.moscowfilmfestival.ru
Молодой человек М. теряет зрение. У юноши отслоение сетчатки – необходимо серьезное лечение. Впереди у героя – 40 дней на больничной койке, каждый из которых внесет свою лепту в его изменяющееся мировоззрение.
Поскольку М. мечтает снимать фильмы, "репетиция слепоты" вполне может пойти ему на пользу, столкнув лицом к лицу со страхами. Фильм, получивший спецприз жюри ММКФ, основан на реальных событиях и снят в ярком формате трагикомедии.
Что:
"Да и да", Россия,
Режиссер: Валерия Гай Германика
Получил: приз за лучшую режиссуру ("Серебряный Георгий"), приз ФИПРЕССИ (Международная федерация кинопрессы)
Фото: ИТАР-ТАСС
Валерия Гай Германика, безусловно, была одним из фаворитов основного конкурса ММКФ. Ее новая работа, "Да и да", стала не менее провокационной и не менее обсуждаемой, чем предыдущие. Германике вновь удалось "взбаламутить" всех – не даром ей достался не только приз жюри кинофестиваля, но и награда кинопрессы.
Молодая учительница начальных классов знакомится с художником. Встреча меняет ее жизнь, знакомя с тем, как существует "богема". История разрушающей любви, которая разворачивается затем на глазах зрителя, приправлена ощущением пьянящей свободы и откровенными сценами.
Что: "Братья. Последняя исповедь", Украина
Режиссер: Виктория Трофименко
Получил: приз за лучшее исполнение женской роли ("Серебряный Георгий")Фото: 36.moscowfilmfestival.ru[
Два брата не разговаривают друг с другом на протяжении 40 лет. Можно ли их примирить? Это попробует выяснить молодая писательница, которая приезжает в провинциальный городок, где живут противоборцы, чтобы читать в местном монастыре лекцию про святых и юродивых.
За роль этой самой писательницы актриса Наталка Половинка получила награду от жюри Московского кинофестиваля.
Что: "Глубокая любовь", Польша
Режиссер: Ян П. Матушинский
Получил: приз как лучший документальный фильм ("Серебряный Георгий")Фото: 36.moscowfilmfestival.ru[
60-летний дайвер Януш перенес инсульт и теперь парализован. Проходя реабилитацию, он понемногу начинает двигаться. Между тем, единственное, о чем мечтает Януш – это вновь нырять.
Цель героя документальной ленты – добраться до подводной пещеры, расположенной неподалеку от Дахаба в Египте. Не всякий здоровый дайвер сможет спуститься туда, но Януш не готов отступиться от своей мечты.
Что:
"Четырнадцать шагов", Россия
Режиссер: Максим Шавкин
Получил: приз за лучший короткометражный фильм
Фото предоставлено режиссером
Молодая девушка Аня учится в московском институте и живет в общаге. Она приехала с периферии, но усердно "душит" в себе провинциалку, стараясь не вспоминать о прошлом. В Москве она вроде как обжилась, а на днях собирается переехать к своему молодому человеку.
Смуту в жизнь девушки вносит новость о том, что в Москве объявилась ее старая – провинциальная – любовь. Романтическую историю, которая связала Аню с мужчиной, зрителю узнать не суждено, но становится очевидным, что героиня испытывает к "человеку из прошлого" смешанные чувства: одновременно и боится встречи с ним, и жаждет ее.
Нехитрый сюжет "укутан" в целую паутину мелочей и деталей, которые кадр за кадром раскрывают зрителю характеры персонажей. Звуки, манера съемки, предметы, попадающие в объектив, – все это, наслаиваясь друг на друга, создает особенный мир, в котором существуют герои фильма.
Анна Теплицкая