Форма поиска по сайту

На столичных и областных ТПУ могут поставить капсульные отели

This browser does not support the video element.

На транспортно-пересадочных узлах пригородного комплекса Московской железной дороги (МЖД) могут появиться гостиницы капсульного типа. Как пояснил M24.ru замначальника по развитию центральной дирекции пассажирских обустройств ОАО "РЖД" Сергей Чугуевец, это одна из идей, которую РЖД предложит инвесторам, чтобы привлечь их к строительству ТПУ.

"Нас интересуют маленькие вокзалы, вроде станций "Одинцово", "Мытищи", "Химки", "Текстильщики", - пояснил Сергей Чугуевец. - ТПУ будут возводиться не только в тех местах, где уже построены вокзалы, но и на тех остановочных пунктах, где в них есть потребность".

По словам собеседника M24.ru, транспортно-пересадочные узлы будут строиться за счет инвесторов. "Их могут привлечь различные способы коммерческой деятельности в рамках ТПУ - это ритейл, общепит. Здесь, помимо транспортной составляющей, могут быть прачечные, интернет-доставка, ремонт обуви, спортивный зал – любой сервис, который позволит окупить вложения. Как одну из идей на ТПУ мы будет предлагать инвесторам делать отели капсульного типа", - рассказал Чугуевец.

Капсульные гостиницы – японское изобретение, они представляют собой небольшие спальные боксы. Обычно они находятся возле крупных вокзалов или в увеселительных районах. В России первый отель с таким названием появился в 2009 году в аэропорту "Шереметьево". Его комнаты отличаются от восточных капсул: они больше напоминают каюты круизного лайнера, в каждой из них есть душ и туалет. Согласно прейскуранту, четыре часа в одноместном эконом-номере без окна обойдутся в 2 690 рублей, в двухместном – в 2 890 рублей.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер УК "Альянс Отель Менеджмент" Вадим Прасов считает, что желание инвесторов делать капсульные отели в рамках ТПУ будут зависеть от пассажиропотока на конкретных узлах. "Идея может окупиться, если количество персонала будет минимальным: гость приходит, расплачивается банковской картой через автомат, получает карту от капсулы. Для этого необходим высокотехнологичный продукт", - отметил Прасов.

Он пояснил, что сама идея капсульных отелей на транспортно-пересадочных узлах весьма интересная. Сервис понадобится в первую очередь людям, приехавшим в Москву из других регионов. "Если человек приехал на личном автомобиле и ему не хочется толкаться по пробкам, оплачивать парковку, он оставит автомобиль на ТПУ и спокойно добирется до центра на общественном транспорте. В таком случае, возможно, что такой отель как недорогое, но комфортное средство для размещения, будет ему удобен", - отметил Прасов.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин заявил, что стоимость ночи в капсульном отеле не должна превышать 1-3 тысяч рублей. "В первую очередь, такой отель был бы интересен "транзитникам" – тем, для кого столица – пересадочный пункт. Не лежали бы люди в зале ожидания, не пытались снять квартиру на сутки. Однако важно соблюсти баланс между ценой, качеством и удобством. Ночь должна стоить ниже трех тысяч рублей, иначе клиентам будет интереснее снять жилье с более комфортными условиями", - считает Барзыкин.

Александрина Елагина, Анастасия Мальцева