Фото: ИТАР-ТАСС
К 1 мая в столице полностью приведут в порядок всю велодорожную инфраструктуру, сообщил в пятницу, 25 апреля, на оперативном совещении в правительстве Москвы Сергей Собянин.
По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, на столичных станциях велопроката в этом году в 5 раз увеличат число велосипедов - до 2,5 тысяч. Кроме того, число станций проката будет удвоено.
Он добавил, что в прошлом году в городе работало порядка 80 пунктов велопроката, а в 2014 году их должно стать не менее 150. В настоящее время на самых востребованных маршрутах уже работает 40 станций.
Теперь велосипеды будут иметь новый дизайн. В частности, они станут темно-зелеными и серебристыми с ручными тормозами, улучшенной системой переключения передач, дополнительным фонарем и удобной регулировкой высоты сидения. Ранее велосипеды были красного цвета.
Стоит также отметить, что для велосипедистов ввели новые дорожные знаки и штрафы за нарушения правил дорожного движения. Как заявил Максим Ликсутов, уточнены понятия "велосипедная дорожка", "велосипедная полоса" и "велопешеходная дорожка".
По новым правилам дорожного движения, водитель автомобиля, совершая поворот направо или налево, обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим приезжую часть. Кроме того, введены штрафы и для велосипедистов: за нарушение ПДД предусматривается штраф - 800 рублей, а за езду в нетрезвом виде - от 1 до 1,5 тысяч рублей.
До 1 июня обновят и уточнят все дорожные знаки, касающиеся велосипедного движения, а также усовершенствуют систему проката. В частности, установят специальные терминалы, где можно будет использовать как идентификатор карту "Тройку", подытожил Максим Ликсутов.
Напомним, что с 2013 года в пригородных электричках с 11.00 до 16.00 действует
бесплатный провоз велосипедов.
Чтобы перевезти веловипед в пригородном поезде, требуется сообщить о его наличии при покупке билета и получить на него специальный провозной документ.
Эксперимент по бесплатному провозу велосипедов в электричках был запущен летом 2013 года. Услуга стала популярной среди москвичей и жителей Подмосковья: за летний сезон прошлого года ей воспользовались 22,5 тысячи пассажиров.
Бесплатный провоз велосипедов разрешили и в
наземном общественном транспорте. Согласно новым правилам, пассажирам разрешается заходить в автобус, троллейбус и трамвай с велосипедами при возможности их размещения на накопительной площадке. При этом входить в салон можно через вторую дверь после выхода пассажиров.
Как ранее сообщал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, возить велосипеды в общественном транспорте не разрешат в часы пик, а для эксперимента будет выбрано несколько конкретных маршрутов.