Развитие транспортной инфраструктуры является одним из наиболее важных направлений работы для правительства Москвы. Ежегодно столичный наземный транспорт перевозит более 2 миллиардов пассажиров, 7,3 миллиона из которых пользуются автобусами, троллейбусами и трамваями каждый день. О том, какие изменения произошли в системе наземного транспорта мегаполиса и какие преобразования увидят пассажиры в 2016 году, читайте в материале m24.ru.
В 2016 году наземный общественный транспорт Москвы станет более комфортным, надежным и безопасным. На столичных дорогах появится порядка 2 тысяч новых экологичных автобусов, троллейбусов и трамваев класса Euro-5, 98 процентов из которых будут приспособлены для людей с ограниченными возможностями и оснащены камерами видеонаблюдения.
По данным Мосгортранса, столичные власти намерены приобрести 401 автобус, 12 троллейбусов с автономным ходом 20 километров и 60 троллейбусов традиционного типа, а также заключить 50 контрактов жизненного цикла на покупку трамваев. Сейчас в Москве насчитывается 10 тысяч автобусов, 1,5 тысячи троллейбусов и 850 трамваев.
This browser does not support the video element.
Комфорт и информирование
Современные технологии могут превратить ежедневные поездки московских пассажиров в увлекательное путешествие. Теперь на ночных маршрутах граждане могут насладиться классической музыкой, а в автобусах №400 (следующий от остановки "Северная" (Зеленоград) до станции метро "Речной вокзал") и №959 (идущий от Четвертого микрорайона Митина до остановки "Стокманн") узнать о достопримечательностях маршрута на специальных медиатабло.
В 2016 году частные автобусы оснастят электронной бегущей строкой, которая будет информировать граждан об остановках, времени суток и температуре воздуха, как в салоне, так и на улице. Пилотный проект, который уже протестировали на маршрутах №№ 959 и 400, оценили по достоинству 84 процента москвичей.
Сейчас узнать детали о работе наземного транспорта также можно через приложение Яндекс.Транспорт и на информационных табло, которыми уже оборудована 531 остановка.
Кроме того, в 2016 году весь наземный подвижной состав планируется обеспечить доступом к Wi-Fi. На сегодняшний день беспроводной интернет есть в более чем 3000 салонах городского транспорта и на 450 остановках.
This browser does not support the video element.
Маршрутки и маршруты
До конца года в Москве создадут единую сферу перевозок, в рамках которой коммерческие операторы будут оказывать услуги, соответствующие необходимым требованиям безопасности и тарифной политики. При этом 5 миллионов столичных льготников смогут ездить бесплатно по любому городскому маршруту. На эти цели городские власти выделят 52 миллиарда рублей.
В этом году частные автобусы переходят на работу по госконтрактам, которые заключаются на пятилетний срок. Сертификаты соответствия требованиям новой модели управления ранее коммерческим перевозчикам вручил Сергей Собянин.
В рамках реформы наземного транспорта частным операторам передадут 211 маршрутов в 9 московских округах. При этом на маршрутки будут распространяться все городские льготы и тарифы.
Так, в микроавтобусах можно будет расплатиться обычными проездными: картами "Тройка", "Единый", "90 минут" и ТАТ. Внедрение единой системы позволит гражданам экономить на проезде до 30 процентов своих расходов.
This browser does not support the video element.
Стоит отметить, за последние 5 лет в столице создано 100 новых маршрутов, среди которых действуют:
6 полуэкспрессных, которые позволяют добраться в центр города из отдаленных районов;
6 социальных, которые работают в особом режиме для льготных категорий граждан;
11 ночных маршрутов, которые каждую ночь перевозят 2,5 тысячи пассажиров.
"Тактовое расписание"
С 2010 года в Москве модернизировали более 4,5 тысяч остановок общественного транспорта. Одним из важнейших нововведений стало "тактовое расписание", благодаря которому пассажиры могут узнать точное время прибытия своего транспортного средства.
По данным столичного Дептранса, пассажиропоток на маршрутах с "тактовым расписанием" увеличился на 15 процентов. Ожидается, что в 2016 году после обновления маршрутной сети количество пассажирских мест должно вырасти на 30 процентов.
This browser does not support the video element.
Наземный общественный транспорт – самый безопасный в городе
На сегодняшний день наземный вид городского транспорта признан самым безопасным в столице. За последние пять лет количество ДТП по вине водителей общественных средств передвижения сократилось более чем на 82 процента. Этот показатель является самым низким с 2004 года.
Кроме того, во всех московских депо действует автоматизированная система предрейсовых медосмотров, с помощью которой контролируется состояние здоровья 15 процентов водителей.
Напомним, если пассажир заметил нарушение ПДД со стороны водителя автобуса, троллейбуса или трамвая, он может сообщить об этом по горячей линии проекта "ДТП – нет!" по телефону 8 800 7 000 666. Согласно информации "Мосгортранса", благодаря такой системе число случаев нарушений правил дорожного движения в Москве сократилось на 30 процентов.