Фото:Москва-24
ГУП "Мосгортранс" разработает технические требования к автобусам, курсирующим по центру города. Как сообщил M24.ru представитель организации, они должны будут относиться к малому или среднему классу вместимости, что позволит обеспечить "высокую маневренность". То есть фактически это будут обычные микроавтобусы, хотя в них должны быть обеспечены и места для стоящих пассажиров. Кроме того, планируется предъявлять "повышенные требования к дизайну и внешнему облику" таких маршруток, а также жесткие требования "к выбросам вредных веществ в атмосферу либо их полному отсутствию". Как пояснили в "Мосгортрансе", об электробусах речи пока не идет, автобусы в центре города должны будут соответствовать стандартам Евро-4 и Евро-5.
В пресс-службе "Мосгортранса" пояснили, что сегодня по центру города курсирует всего 12 автобусов малой и средней вместимости - госмаршрутки Fiat Ducato и более вместительные ПАЗы. При этом всего в ЦАО ежедневно работает около 300 автобусов. По центру города вряд ли будут ходить транспорт вместимостью более 50 пассажиров. Это связано с особенностями ЦАО, где наблюдаются частые дорожные заторы, а улицы забиты припаркованными автомобилями. В итоге, наземный транспорт не может развить скорость более 12 – 14 км в час.
В "Мосгортрансе" затруднились ответить, когда будет объявлен аукцион на выбор перевозчиков для центра Москвы. Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявлял, что автобусные маршруты по всему городу будут разыграны до конца 2013 года. Напомним, московские власти начинают запуск новой модели управления наземным транспортом. Она предполагает, что на каждом маршруте будет работать только один перевозчик - либо государственный, либо частный. Власти будут предъявлять жесткие требования к подвижному составу - в частности, он должен быть оснащен кондиционерами и ГЛОНАСС.
Требования разработаны даже
к водителям автобусов : им нельзя будет курить и смеяться за рулем. Конкурс на первый такой маршрут №22 - от НАМИ до улицы 8 Марта в Северном округе - уже объявлен. За пять лет эксплуатации автобусов на этом маршруте город готов заплатить перевозчику более 400 млн рублей. Ранее говорилось о том, что маршруток в Москве вообще не останется, по городу будут курсировать только комфортабельные автобусы большой вместимости.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников напомнил, что в Москве более 5 тыс. частных автобусов, большинство из них как раз относится к классу малой и средней вместимости. Однако по центру Москвы маршрутки не ходят, там, в основном, курсирует подвижной состав "Мосгортранса" - в первую очередь не автобусы, а троллейбусы и трамваи.
По словам Свешникова, в парке частников сегодня есть маршрутки Ford, Mercedes, "Богдан", Hyundai. Некоторые из этих моделей сертифицированы для перевозки стоячих пассажиров. Максимальная вместимость таких автобусов - 30 человек. "Еще пять - шесть лет назад автопарк частных компаний в основном составляли "Газели", сейчас их осталось меньше 1 тысячи. Переход коммерческих перевозчиков к более надежным и комфортабельным автобусам не стоил городу ничего", - заметил Свешников.
Что касается дизайна автобусов для центра, он пока не определен. Напомним, ранее глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов заявлял, что все автобусы в столице покрасят в один цвет. На сайте департамента москвичам предлагается
ответить на вопрос, автобусами какого цвета они бы охотнее всего пользовались: синими, желтыми, белыми, красными или зелеными. Владелец компании "Транс-Вей" Владислав Толстухин напомнил, что, например, в Сеуле цвет автобуса зависит от маршрута. Каждая линия имеет свою окраску, чтобы пассажиры на остановке еще издалека могли понять, по какому маршруту идет автобус.
Эксперты согласны с тем, что автобусы, вместимостью до 50 человек более маневренны и могут ехать быстрее в плотном транспортном потоке, характерном для центра Москвы. Им также легче проехать по улицам, где с двух сторон припаркованы автомобили. При этом площадь сидячих мест в салоне может быть и более 30%, считает Толстухин. Число сидячих мест можно увеличить за счет стоячих, поскольку пассажирам комфортнее ехать сидя.
София Сарджвеладзе