Фото: M24.ru/Александр Авилов
В московском наземном транспорте планируют транслировать отрывки из произведений русской классической литературы. Об этом M24.ru рассказала пресс-секретарь Московского городского библиотечного центра (МГБЦ) Анна Ландер. Библиотекари предложат такой проект "Мосгортрансу" в рамках "Года литературы". В пресс-службе ГУП "Мосгортранс" сказали, что рассмотрят предложение и подумают, как можно технически организовать трансляцию стихов и прозы для пассажиров.
"Мы предлагаем транслировать краткие отрывки из произведений Салтыкова-Щедрина, стихи Марины Цветаевой. Это может мотивировать пассажиров пойти в библиотеку, взять книгу и прочесть произведение полностью", - пояснила Ландер. Она добавила, что, кроме отрывков из произведений, на некоторых маршрутах можно сообщать о локальных мероприятиях в московских библиотеках - например, акциях в честь дней рождения поэтов и писателей.
В пресс-службе "Мосгортранса" отметили, что рассмотрят идею МГБЦ. "Как только поступит предложение, мы его рассмотрим. Необходимо продумать, как такую услугу можно организовать технически", - отметила пресс-секретарь Мосгортранса Мария Рыбкина.
Литературный критик, литературовед Валентин Курбатов говорит, что стихи и прозу уже декламировали в наземном транспорте Санкт-Петербурга.
"Такая практика была в Питере. Замечательно, если появится и в столице. Хорошо, если в троллейбусах и трамваях зазвучат строки из произведений Льва Толстого, Николая Некрасова, Михаила Лермонтова, Федора Тютчева или строчки Александра Пушкина "Пока свободою горим, пока сердца для чести живы...", - сказал Курбатов.
По его словам, один и тот же отрывок нужно крутить дней пять, чтобы люди смогли привыкнуть и запомнить. "Ставить записи следует не в момент остановки, а во время движения", - добавил литературовед.
Эксперт Probok.net Александр Чекмарев в свою очередь отметил, что звуковой фон несет большую нагрузку для людей, поэтому мозг привык не обращать на нее внимание. Поэтому люди будут пропускать стихи и прозу мимо ушей либо быстро устанут от них.
"В результате, когда действительно понадобится привлечь внимание пассажиров, то нужную информацию никто не услышит. Люди привыкнут к тому, что им обычно сообщают неполезные сведения", - отметил Чекмарев. По его словам, пассажиров нужно приобщать в к культуре, также повышая привлекательность самих библиотек.
Марина Курганская, Ирина Левкович