Во вторник 17 мая частные перевозчики перешли на работу по новым городским стандартам на 23 столичных маршрутах. Еще 37 маршрутов начали работать по стандарту накануне. В Москве проходит реформа наземного транспорта.
"Мы впервые запускаем сразу 60 маршрутов, к тому же в семи округах Москвы. К этому моменту перевозчики готовились полгода: закупали новый транспорт, нанимали квалифицированных водителей, изучали и обкатывали маршруты. В рамках реформы наземного транспорта в коммерческих автобусах появится на 30 процентов больше мест для пассажиров. На многих маршрутах мы добавили подвижной состав или изменили вместимость автобусов – с малой на среднюю и большую", – рассказал глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
Со всеми изменениями в маршрутах городского наземного транспорта можно ознакомиться здесь.
По новому стандарту маршрутки будут курсировать по расписанию, в них начнут действовать городские билеты, а также льготы на проезд. Новые автобусы синего цвета и оформлены в едином стиле бренда "Московский транспорт". Там установлены электронные табло с названиями остановок и валидаторы.
Кроме того, автобусы оснащены системой спутникового слежения ГЛОНАСС, видеокамерами, системой климат-контроля, голосовым оповещением пассажиров об остановках и информационной бегущей строкой. Пол в салонах маршруток покрыт противоскользящим покрытием.
Обслуживать новые маршруты будут частные компании "Гепарт", "Трансавтолиз" и "Таксомоторный парк № 20". Эти перевозчики победили в открытых аукционах, по итогам которых заключили с городом государственные контракты. Для работы на маршрутах они закупили 487 комфортабельных автобусов. До 15 июня в Москве на новый стандарт перейдут еще 142 городских маршрута в 9 округах.
This browser does not support the video element.
Напомним, 24 декабря 2015 года в Москве начался процесс интеграции владельцев маршруток в единую систему общественного транспорта. Сергей Собянин вручил частным перевозчикам сертификаты соответствия требованиям новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом.
Теперь частные перевозчики будут обслуживать составленные городом маршруты наземного транспорта. За несоблюдение условий госконтракта частников ожидают штрафы, а за тяжелые ДТП по вине водителя – расторжение договора.