Форма поиска по сайту

В общественном транспорте могут появиться зарядки для смартфонов

This browser does not support the video element.

В московском общественном транспорте могут появиться зарядки для мобильных телефонов и других электронных устройств. Такое предложение обсуждается в рамках конкурса для чиновников "Новаторы Москвы", объявленного столичной мэрией. Как пояснила пресс-секретарь ГУП "Мосгортранс" Мария Рыбкина, как только предложение поступит в компанию, его рассмотрят и запросят у производителей подвижного состава информацию о том, как можно организовать зарядные станции в салонах.

"Мы готовы запросить производителей, каким образом можно установить в салонах зарядки, насколько это безопасно для пассажиров", — сказала Рыбкина.

Генеральный директор ЗАО "Тролза", выпускающего троллейбусы, Иван Котвицкий отметил, что в компании уже думали о запуске такого сервиса.

"Это такая же опция, как Wi-Fi. Пассажирам часто необходимо зарядить телефон. Розетки должны быть на уровне сидячих мест, чтобы шнуры телефонов не свисали на пассажиров. Это даже не повлияет на стоимость троллейбуса. При этом уже появились так называемые коврики для беспроводной зарядки, через которые можно подпитывать телефон. Мы планируем вмонтировать полочки с такими ковриками сбоку от сидений, хотя не все телефоны пока поддерживают функцию зарядки от таких ковриков", — отметил Котвицкий.

Представитель "МАН Трак энд Бас РУС" Глеб Власенко рассказал M24.ru, что у компании также есть техническая возможность установить розетки в салонах своих автобусов. Они уже есть в туристических автобусах, которые следуют на дальние маршруты.

"Важно сделать розетки защищенными от вандалов. Если такой запрос от клиента поступит, мы разработаем подходящий вариант", — отметил Власенко.

Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов пояснил, что зарядные устройства в салонах общественного транспорта по мощности будут сопоставимы с теми, что есть в автомобилях.

"Телефон будет заряжаться небыстро, но само устройство безопасно для пассажира", — отметил Власов. Даже если пассажир сломает розетку, его не ударит током, максимум, что может случиться, — перегорит предохранитель.

Власов добавил, что, например, две зарядки на один салон несильно обременят электрогенератор и, следовательно, почти не повлияют на расход топлива. "Больше мощность двигателя расходует табло, бегущая строка, навигационная система и видеонаблюдение", — заключил завкафедрой.

Эксперт общественной организации "Город и транспорт" Александр Морозов полагает, что устройства для зарядки смартфонов могут сделать поездку на общественном транспорте комфортнее.

"У автомобилистов есть розетки, "прикуриватели" в салоне, а пассажиры общественного транспорта часто едут долго, телефоны садятся, а подзарядить их негде. В качестве эксперимента можно сначала установить розетки на каком-нибудь известном маршруте в центре города, например троллейбусе "Б". Пассажиры будут знать, что там есть такой сервис и, возможно, некоторые предпочтут троллейбус поездке на метро. На один салон нужно около пяти розеток. Они должны быть расположены так, чтобы телефоны могли зарядить как сидящие пассажиры, так и те, кто стоит", — отметил Морозов.

Напомним, в 2012 году стартовала программа по обновлению парка Мосгортранса. К 2016 году у Москвы должно быть около восьми тысяч современных низкопольных автобусов. Они должны быть адаптированы для маломобильных пассажиров, иметь систему климат-контроля и соответствовать экоклассу не ниже "Евро-5". В июне Мосгортранс объявил конкурс на закупку 100 низкопольных автобусов, в котором могут принять участие иностранные производители. В Москве ходит 1640 троллейбусов по 89 маршрутам. В течение 2014 года подвижной состав планируется обновить более чем на половину. До конца 2016 года город закупит свыше двух тысяч троллейбусов.

Марина Курганская