Форма поиска по сайту

"Мосгортранс" самостоятельно соберет электробус для работы в столице

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

ГУП "Мосгортранс" готовится самостоятельно собрать пилотный образец электробуса, который в будущем может выйти на маршруты Москвы, цитирует ТАСС генерального директора предприятия Евгения Михайлова.

По его словам, новый вид транспорта должен удовлетворять всем потребностям города по динамике и эргономике. Помимо этого он должен быть удобным для пассажиров. Опытный образец готовятся собрать на базе автобусного кузова от автобусных предприятий-партнеров.

This browser does not support the video element.

Евгений Михайлов напомнил, что предприятие уже тестировало электробус российского производства ЛиАЗ в одном из троллейбусных парков Москвы. Однако машина не справилась с серьезными нагрузками. На данный момент "Мосгортранс" ожидает от предприятия очередной образец для тестовых испытаний. Также "Мосгортранс" консультируется с крупнейшей китайской компанией по производству электробусов, готовой поделиться с Москвой технологией сборки электромашины, заявил Михайлов.

"Крупнейшие автобусные предприятия Solaris, Scania, MAN, BYD, VDL и многие другие производят электробусы. Параллельно с поиском такой машины на своем внутреннем рынке мы ведем консультации с китайской компанией BYD – крупнейшей по производству автобусов, электробусов и электромобилей. Они сейчас выполняют заказ на поставку 800 двухэтажных автобусов – даблдекеров для Лондона", – сказал он, отметив, что речь идет только об обмене технологиями производства, покупать машины у коллег не планируется.

Учитывая, что современный электробус стоит порядка 70 миллионов рублей покупать зарубежные электробусы нет смысла, считает Евгений Михайлов. "Для сравнения, обычный иностранный троллейбус, например, польский или швейцарский, стоит не менее 40 миллионов рублей, а современный автобус ЛиАЗ высокого стандарта Евро-5 порядка 10 миллионов", – заявил глава "Мосгортранса".