Фото: M24.ru
В столице планируется сделать доступными для горожан 70% территорий, прилегающих к Москве-реке, рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
По его словам, одной из главных проблем на данный момент является плохая транспортная связанность между берегами реки. Так, из 35 мостов только четыре являются пешеходными, а на юго-востоке столицы самое большое расстояние между мостами составляет 17,5 км. Кроме того, из 220 километров берегов только 60 обустроены для пешеходов.
"Мы привыкли, что вдоль набережных идут автомобильные дороги, поэтому правильно было бы частично отвести магистрали от реки. Причем обустройство реки и прилегающих к ней зон должно вестись в соответствии с единой концепцией", - цитирует Хуснуллина портал Стройкомплекса.
Среди основных задач, которые необходимо решить, чиновник упомянул реорганизацию промышленных и складских объектов, обустройство набережных для пешеходов и велосипедистов, а также развитие системы водного транспорта.
"Проект развития территории Москвы-реки - проект мирового уровня. При площади Москвы в старых границах примерно в 108 тысяч гектаров порядка 10 тысяч гектаров составляет зона влияния Москвы-реки, а это 10% территории города", - отметил Хуснуллин.
Заммэра добавил, что из 10,4 тысячи гектаров реорганизуют около 7 тысяч гектаров, это составляет почти 70% всей зоны.
В настоящее время город ведет работу с инвесторами и с собственниками участков земли.
Как сообщало издание M24.ru, конкурс на концепцию развития территорий, прилегающих к Москве-реке, объявят в июне 2014 года.
В настоящее время ведется сбор данных для подготовки технического задания. Победитель будет объявлен в начале осени, а к ноябрю концепцию должны учесть в Генплане Москвы.
Ранее Хуснуллин отмечал, что благоустройство берегов Москвы-реки в черте города (это 180 километров) будет поэтапным и что этот проект еще более значимый, чем реконструкция Зарядья. Стоимость благоустройства берегов Москвы-реки в черте столицы оценивается примерно в 100 миллиардов рублей.