За последние годы Москва-река сильно изменилась. Ушли в прошлое дебаркадеры, набережные стали полноценными общественными пространствами, а с одного берега на другой скоро можно будет перебраться на фуникулере. Совместно с друзьями из проекта "Живая Москва" мы посмотрели, как живет главная артерия Москвы сегодня.
В этом году пассажирские кораблики спустили на воду 22 апреля. До конца года они могут стать параллельным видом общественного транспорта. Если пилотный проект будет успешным, от Северного речного вокзала до Тушино можно будет добраться за 12 минут. Кроме того, планируется организовать на реке паромные переправы. Они призваны стать альтернативой мостам, которых пока не везде хватает. Такое решение будет актуальным, в частности, для района Нагатинский Затон.
Чтобы воплотить идеи в жизнь, необходимо реконструировать существующие причалы. Их состояние постоянно контролирует "Гормост", безопасность обязательно проверяется перед началом сезона. В следующем году обещают спроектировать новый причал, который станет отправной точкой маршрута от парка "Зарядье". На набережных тоже будет активная стройка. Первые на очереди: территория ЗИЛ и Краснопресненская набережная, окрестности стадионов "Открытие Арена" и "Лужники". Мэрия следит не только за тем, что происходит у воды, но и за гигиеной самой реки.
This browser does not support the video element.
Власти рассчитывают, что этим летом на речных трамвайчиках прокатятся более двух миллионов человек. Центральная прогулочная линия тянется от Киевского вокзала до Большого Устьинского моста и от парка Горького до Новоспасского моста. Ниже можно посмотреть эти точки на карте. За пределы Москвы туристы чаще всего плывут в Санкт-Петербург и на Соловки. В этом году с Северного речного вокзала в этом направлении даже начнет ходить теплоход-лоукостер.