К. Дорохов. Москва. Университет. 1953 г.
30 августа в фонде IN ARTIBUS открывается выставка "Позади Москва. Московский городской пейзаж", приуроченная к празднованию Дня города. Она объединит произведения известных отечественных художников XX–XXI веков, посвященные столице.Д. Краснопевцев. Московский двор. 1950 гг.
Сюжетом произведений художников-москвичей выступает их родной город. Живописцы отвечают за сохранность московского воздуха — апрельского голубого, золотого октябрьского, за сладкий запах зимы и холодную свежесть осенних переулков. Им открывается гармония сочетаний масляной краски кухонных стен и бледных зимних яблок у пыльной оконной рамы, как в натюрморте Евгения Окса (1951); для них огненные сполохи строгой прически московской красавицы 1920-х играют с оранжевыми оттенками ее модной шали, как на портрете кисти Петра Кончаловского.Е. Окс. Улицы старой Москвы. 1960 гг.
Художники видят неуловимое и властью, данной им талантом и мастерством, показывают зрителю то, что открывается им самим. Созерцая красоту неровностей штукатурки в натюрморте Леонида Казенина, мы оказываемся в теплой московской квартире пасмурным днем 1950-х, а наблюдая за игрой красного и зеленого в пироговском пейзаже Бориса Касаткина, переносимся в жаркое лето 1980-х. Мажорный аккорд выставки "Позади Москва" — знаменитый театрализованный пейзаж Натальи Нестеровой "Печатников переулок" (1985), на котором изображен Дом с кариатидами, недавно спасенный от разрушения.Н. Нестерова. Печатный переулок. 1985 г.
"Наша выставка — еще один перечень москвичей — как коренных, так и "понаехавших": Илья Машков и Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов и Роберт Фальк, Константин Истомин, Александр Древин, Самуил Адливанкин и Ростислав Барто, Александр Лабас и Николай Ромадин, а также Анатолий Зверев и Дмитрий Краснопевцев, Михаил Рогинский, Наталья Нестерова, Владимир Вейсберг, Борис Касаткин и многие другие. Каждый из них причастен к таинственной московской школе, о которой все говорят, но не каждый узнает безошибочно. Мы говорим о живописной школе — рафинированно цветной, европейской, тонкой и очень точной", — отметила Елена Руденко, главный куратор фонда IN ARTIBUS.Б. Касаткин. Дурновский переулок. 1969 г.
Работы традиционных жанров — пейзаж, натюрморт, портрет — позволят посетителям выставки сосредоточиться на столице XX–XXI веков: ее быте, людях, пространстве.Читайте также