Фото: M24.ru/Евгения Смолянская
Водителей обяжут убирать свои машины с проезжей части после ДТП, в которых никто не пострадал. В противном случае им будет грозить штраф в тысячу рублей. Эта норма прописана в поправках в ПДД, которые вступят в силу 1 июля.
Заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что немногие автомобилисты согласятся убирать автомобили с места аварии до приезда инспектора ГИБДД.
"Эта норма давно напрашивалась. Впрочем, она уже была в правилах. Надо было убирать автомобили, побывавшие в аварии практически сразу после того, как ДТП зафиксировали на карте и опросили свидетелей. Время этой фиксации не регламентируется. Сейчас для большого города это даже не комильфо бросать свою машину, если чуть-чуть поцарапали бампер.
А с другой стороны, нужно начинать со страховых компаний. Они должны присматриваться к таким случаям, а не выкручиваться и говорить, что ничего не выплатят. И потом я готов пожертвовать эту тысячу рублей штрафа, лишь бы потом получить возмещение, страховое или с ответчика. Должен приехать инспектор, потому что вы можете все заполнить, а потом виновник скажет, что он не виновен", – пояснил он.
Перед тем, как отъехать, водителю нужно будет сфотографировать или снять на видео все обстоятельства аварии и оформить европротокол или заявить о ДТП на ближайшем посту ДПС.
Отметим, россияне стали чаще пользоваться Европротоколом при оформлении дорожных аварий. В 2014 году с помощью этой процедуры было урегулировано более 109 тысяч страховых случаев, а в позапрошлом году – только 65 тысяч.
Ранее сообщалось, что около 18 процентов ДТП оформляются по Европротоколу по всей России. Главное преимущество Европротокола в быстром и несложном оформлении документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию после дорожного-транспортного происшествия.
Напомним, московские власти хотят создать мобильное приложение - инструкцию о том, как нужно оформлять Европротокол. Приложение станет работать в формате теста, где водителям нужно будет отвечать на простые вопросы. В итоге участники ДТП получат ответ: можно ли самостоятельно заполнить документы на Европротокол или нужно вызывать сотрудников ГИБДД.
Также в департаменте транспорта обсуждается идея о том, чтобы включить правила оформления Европротокола в программу автошкол.