Центры "Мои документы" получили возможность заменять водительские удостоверения, соответствующий документ опубликован на сайте правительства. МФЦ теперь смогут выдавать водителям новые удостоверения и международные права. Кроме того, власти ужесточили контроль за водителями со стажем менее двух лет. Теперь они обязаны размещать на своем авто специальный предупреждающий знак, им также запретили буксировку транспортных средств, перевозку крупногабаритных и опасных грузов. Эксперты m24.ru уверены, что новые меры разгрузят ГИБДД и сделают процесс получения и замены прав более комфортным.
Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев пояснил m24.ru, что в России зарегистрировано порядка 6,8 тысячи автошкол, которые ежегодно выпускают до 1,4 миллиона водителей. И новый формат выдачи документов значительно облегчит жизнь начинающих водителей.
"Многие участники дорожного движения, уже после обучения в автошколах, высказывают свои пожелания, что бюрократический аппарат очень долгий: у людей уходит месяц-полтора на то, чтобы заявиться и сдать экзамены. Только чтобы получить удостоверение – водителям приходится приезжать по два-три раза в ГИБДД", – рассказал он.
С учетом того, что количество сотрудников ГИБДД снижается на 15–20 процентов, в том числе и работников Межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО), – идея выдавать права в центрах "Мои документы" пришла очень своевременно. "И это будет настоящая госуслуга, очень удобная. Она позволит получить этот документ в других организациях, как это сделано за рубежом", – резюмировал эксперт.
Лобарев также уверен, что идея обязать начинающих водителей наносить соответствующее обозначение на свои авто – также поможет им избежать ДТП и предупредит более опытных автолюбителей.
"Те птенцы, которые выходят, они достаточно аварийны. Хотя количество ДТП с ними постепенно снижается, но только в прошлом году было 12 тысяч ДТП с участием начинающих водителей, 1,1 тысячи человек погибло. Мы приветствуем принимаемые меры, людям необходимо правильно интегрироваться. Важный момент, что знак начинающего водителя – это никакое не клеймо и не унижение никаких достоинств. Коллеги, водители, должны видеть данного водителя. Это очень важно, чтобы опытный водитель лишний раз не сигналил, не подрезал, делал определенный маневр, чтобы не испугать новичка", – сказал председатель правления Гильдии автошкол.
При этом он уверен, что ограничения при буксировке, перевозке крупногабаритных и опасных грузов, а также перевозке пассажиров на мототранспорте для начинающих водителей – не самая продуктивная мера. Гильдия автошкол предлагала более радикальные меры, например, ограничить скорость передвижения или запретить вождение в ночное время.
Гильдия автошкол ранее также предлагала вести историю начинающего водителя в течение двух лет и по истечению испытательного срока, в случае необходимости, отправлять человека на повторное обучение или же лишать права управления автомобилем. "Такие меры помогут создать фундамент законопослушания у водителя, тогда движение на дорогах станет безопасным", – заключил Лобарев.
This browser does not support the video element.
Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев пояснил, что центров "Мои документы" гораздо больше, чем пунктов выдачи ГИБДД, и они находятся гораздо ближе и удобнее.
"Мы занимались этой темой почти три года, чтобы МФЦ начали выдавать водительские удостоверения. Инициатива – очень разумная, и такое правоприменение есть во многих странах мира, тем более ГИБДД тоже от этого только выигрывает – у них будет меньшая загруженность. Касаемо подлинности выдаваемых удостоверений, никаких проблем возникнуть не должно: сегодня существует единая база данных, поэтому это не составит проблемы", – заявил он m24.ru.
Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева в эфире радиостанции "Москва FM" рассказала, что методы контроля за соблюдением этого правила для "начинающих водителей" еще предстоит выработать.
По ее словам, еще не вполне понятно, как будет действовать новое предписание об обязательных опознавательных знаках, например, в тех случаях, когда семейным автомобилем пользуются как опытные, так и начинающие водители.
Шутылева также подчеркнула, что каждый год права получают от 1,5 до 2 миллионов выпускников автошкол. Следовательно, необходимо следить за тем, чтобы все они в течение последующих двух лет использовали опознавательный знак. В то же время этот знак прикрепляют к автомобилю и многие водители со стажем более двух лет, если они не вполне уверены в своих навыках.