Фото: m24.ru/ Евгения Смолянская
Театральный сезон стартовал мощно: многие театры репетировали новые постановки летом. В результате уже в сентябре на столичных сценах появились крупные премьеры. Набирающий обороты Губернский во главе со своим худруком Сергеем Безруковым представит спектакль по Гоголю. РАМТ, наоборот, заинтересован в более современной драматургии. Об этих и других новинках рассказывает m24.ru."Сон разума"
Сергей Безруков, вдохновленный успешной судьбой своего предыдущего спектакля на сцене вверенного ему Губернского театра – "Нашла коса на камень" по Островскому, в этом сезоне продолжает ставить классику. В ближайшие выходные на основной сцене состоится премьера новой работы "Сон разума" по Гоголю, в которой Безруков выступает одновременно в двух ипостасях – является режиссером и исполнителем главной роли.
В основе спектакля – повесть "Записки сумасшедшего", протагонист – титулярный советник Поприщин, мелкий служащий, не выделяющийся из серой массы никакими внушительными достижениями. От осознания собственной никчемности он выдумывает альтернативную реальность. Безрукова интересует не столько фактическое сумасшествие персонажа, сколько такие глобальные вещи, как этические проблемы, связанные с попыткой обретения свободы. Задумка Безрукова рифмуется с названием другого хрестоматийного произведения – "Горе от ума". Потеряв связь с внешним миром, затерявшись в собственных фантазиях (или окунувшись внутрь себя), Поприщин открывает способность совершать поступки, на которые он никогда бы не решился наяву.
Сама история душевной болезни чиновника не трогает Безрукова. Медицинские подробности не соприкасаются с действом, которое в трактовке худрука получает совершенно фантасмагорические формы. Мир иллюзий, рожденных подсознанием Поприщина, создавала целая команда театра, в которую специально были приглашены специалисты по воздушной эквилибристике из Цирка на Цветном и Вадим Савенков, придумавший для спектакля трюки. Сценография и костюмы художника Николая Горобца тоже становятся полноправными участниками невероятных событий и метаморфоз.
Фото предоставлено Губернским театром
"Северная Одиссея"
Новый спектакль Екатерины Гранитовой – ироничный, остроумный истерн о пионерах российского предпринимательства, которые в последние годы горбачевского Советского Союза решились организовать рисковый вояж через Сибирь. В дороге, конечно, с ними происходит множество ситуаций, провоцирующих выброс адреналина в кровь. Преодолевая опасности, отчаянные контрабандисты оказываются на Аляске.
Литературная основа спектакля - нереализованный сценарий кинодраматургов 90-х годов – Петра Луцыка и Алексея Саморядова, соавторов картин "Дикое поле", "Окраина". В контексте авантюрной фабулы они концентрируют внимание на личности человека той эпохи, рисуют его психологический портрет, и, как и Безруков, задаются вопросом о человеческой свободе.
Одна из самых интригующих составляющих спектакля – участие Петра Налича, конкурсанта "Евровидения". Музыкант специально для РАМТа собрал состав ансамбля (клавишные, бас, ударные, духовики) и заставил петь почти весь актерский состав.
Фото: ramt.ru
"Вакханки"
Представитель европейской авангардной режиссуры Теодорос Терзопулос в прошлом сезоне поставил в Электротеатре "Вакханок", ключевой спектакль в своей творческой биографии. Все, что касается традиционного понимания сценических процессов, отодвигается режиссером в сторону, и свободу обретает физическое и эмоциональное состояние актера, которое Терзопулос развивает в своих подопечных с помощью специально разработанных треннингах, пластических и дыхательных упражнениях.
Исследуя природу человека, ее рациональное и иррациональные начала, Терзопулос устремляет взоры современников, сидящих в небольшом зале Электротеатра, на их собственную языческую, первобытную сущность. Ритуальность действа отсылает к античной трагедии.
Фото: electrotheatre.ru/