Форма поиска по сайту

Столичные магазины оштрафовали на 1,6 миллиона рублей из-за жалоб покупателей

Фото: M24.ru

Роспотребнадзор взыскал 1,6 миллиона рублей штрафов со столичных магазинов по факту жалоб, опубликованных на портале "Наш город". Всего с сентября прошлого года по февраль нынешнего в ведомство поступило 322 жалобы.

Чаще всего москвичи жалуются на просроченные продукты - 153 заявления, а также нарушение санитарных норм в магазинах - 168. В Роспотребнадзоре отметили, что по 115 обращениям жалобы проверкой не подтвердились, а 258 заявителей получили от специалистов ведомства ответы на их запросы.

При этом Роспотребнадзором были возбуждены дела об административных правонарушениях. По 10 делам судьи наложили штрафы на 165 тысяч рублей.

Кроме того, специалисты составили 151 протокол и взыскали более 1,5 миллиона рублей. После жалоб горожан из магазинов изъяли 139 килограммов продуктов с истекшим сроком годности. Напомним, две новые темы, связанные с нарушениями в сфере торговли, – продажа просроченных товаров и нарушение санитарных требований - появились на портале в сентябре прошлого года. Ответы на сообщения жителей об этих проблемах готовит столичный Роспотребнадзор, с которым правительство Москвы заключило соглашение о сотрудничестве. На портале также появилась и карта проблемных магазинов. На ней отмечены магазины, к которым у Роспотребнадзора имеются претензии, например, по нарушению санитарных норм. Тех, кто "исправится" с карты удаляют.

Сообщения по поводу нарушений торговли обрабатываются в течение 30 дней. К жалобам обязательно должно прилагаться фото.

Портал "Наш город" появился в октябре 2011 года и был посвящен благоустройству дворовых территорий. В августе 2013 года сайт объединил еще два интерактивных ресурса "Дороги Москвы" и "Дома Москвы". Сейчас портал "Наш город" позволяет отправлять жалобы на множество городских проблем, оценивать работу чиновников и многое другое.