Фото: ТАСС
К 1 января 2016 года 59 станций московского метро оснастят системой бесконтактной оплаты PayPass/PayWave. Соответствующее соглашение метрополитен подписал со Сбербанком, сообщил журналистам первый заместитель начальника метро Юрий Дегтярев.
По его словам, пилотный проект будет проводиться в течение полугода, чтобы оценить общую востребованность этой услуги среди пассажиров. "Если мы ее (востребованность – прим. m24.ru) увидим, то распространим эту технологическую возможность на всю инфраструктуру московского метрополитена", – сказал Дегтярев.
В заявленное число станций входят станции Кольцевой линии и станции внутри "кольца". Технология оплаты проезда с помощью PayPass/PayWave позволяет использовать пластиковую карту в качестве посадочного билета при переходе через турникет.
"Достаточно приложить карту к валидатору, списание происходит автоматически, а нашим пассажирам не требуется стоять в очередях", – подчеркнул замглавы подземки, напомнив, что эта технология уже используется на новой станции Таганско-Краснопресненской линии "Котельники".
Напомним, что оплатить проезд в столичной подземке
теперь можно при помощи мобильного телефона. Новый сервис "Мобильный билет" запущен совместно с городскими властями и ведущими операторами связи.
Для оплаты проезда достаточно приложить к турникету мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Эта функция дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии до 10 сантиметров друг от друга.
Стоит отметить, что скоро у пассажиров пригородных электричек
появится возможность оплачивать проезд по системе "Электронный кошелек". Пилотный проект запущен на Ярославском направлении МЖД.
Сейчас оплачивать проезд на электричке можно с помощью карты "Тройка". Для этого необходимо записать на нее абонемент или разовый билет. Новая система будет работать не только с "Тройкой", но и с подмосковной транспортной картой "Стрелка".
Кроме того, пассажиру не нужно будет записывать на карту билет до конкретного пункта назначения – потребуется лишь приложить карту к турникету или валидатору в начале и в конце пути. Система сама спишет необходимую сумму. Для того чтобы проект заработал в полной мере, планируется установить на тех станциях, где нет турникетов, валидаторы.