Форма поиска по сайту

Сбербанк начнет опознавать клиентов по голосу и внешности

Уже через 2–3 года у клиентов Сбербанка фактически отпадет необходимость в банковских картах. Крупнейшая кредитная организация в стране намерена внедрить два технологических решения – идентификацию по голосу и внешности. Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф в интервью "Известиям".

На данный момент клиенты Сбербанка часто жалуются на то, что для полного сопровождения по карте они должны обращаться в отделение, где она была открыта. Глава Сбербанка объяснил, что технологические возможности для того, чтобы система была единой, есть, но тут играют роль вопросы безопасности. Своим мнением о нововведениях в эфире радиостанции "Москва FM" поделился специалист по кибербезопасности и гендиректор компании "Цекурион" Алексей Раевский.

"В первую очередь, необходимо уточнить для чего будут использоваться эти биометрические признаки и в каких случаях предполагается отказ от банковских карт. Потому что, на мой взгляд, полностью отказаться от карт не получится", – объяснил Раевский.

По словам эксперта, для полного отказа необходимо будет переоборудовать все магазины и точки продаж, в которых принимаются к оплате пластиковые карты, что грозит Сбербанку огромными затратами.

"Если речь идет об обслуживании клиентов в отделениях банка, то это более чем реальная инициатива. Алгоритмы биометрической идентификации уже достаточно продвинуты для запуска таких технологий", – добавил Раевский.

Ранее m24.ru сообщало, что Сбербанк создает собственный мессенджер для устройств на iOS, в котором можно будет переводить деньги другим пользователям.

Перевести таким способом можно будет до 15 тысяч рублей. Со временем банк разработает версию и для устройств на Android.

Сервис будет интегрирован со "Сбербанком Онлайн". Также в нем можно будет покупать товары компаний, которые заведут свои аккаунты внутри системы.