В столичных школах предлагают отметить классическую систему оценок. Такие кардинальные перемены будут обсуждаться с экспертами на круглом столе в конце сентября, рассказала порталу Москва 24 председатель городского экспертно-консультативного центра родительской общественности при департаменте образования Людмила Мясникова.
"Встречая ребёнка из школы сегодня мы задаём единственный вопрос – что ты сегодня получил? Какая оценка? Нам не интересно, что он проходил, какая была тема. Именно поэтому хочется изменить ситуацию, чтобы ребёнок тянулся не за отметкой, а за знаниями", – сказала Мясникова.
После всестороннего обсуждения этого вопроса с экспертами и родительской общественностью, будут подготовлены необходимые предложения. Их передадут чиновникам департамента образования, а также направят в другие инстанции.
This browser does not support the video element.
Председатель столичного родительского комитета Руслан Ткаченко поддерживает идею нововведений.
"Пагубность оценки уже давно очевидна – это не раз обсуждалось в кругах экспертов. Сама идея выставлять оценки за обучение чему-то новому приводит к тому, что школьники стремятся не усваивать знания – а показывать, что они их усвоили. Эта модель закладывается в детстве, и в дальнейшем многие люди вместо того, чтобы хорошо работать, лишь хорошо создают видимость работы. Дети боятся совершить ошибку и получить плохую оценку. Но ведь ошибки – неотъемлемая часть процесса обучения чему-то новому", – подчеркнул он.
Психотерапевт и психолог Александр Федорович считает, что существующая система оценок скомпрометировала себя, а стимулировать учеников можно и по-другому.
"Сегодня оценка, по большей части, показатель взаимодействия учителя и ученика. Особенно в гуманитарных дисциплинах. Показалось учителю, что ученик не полностью раскрыл тему сочинения – оценка снижена, и никто не может переубедить учителя. Это действует, скорее, как демотивация. Мотивировать же учеников можно, если заинтересовать их предметом, вовлекать в некие колоквиумы и другие мероприятия", – отметил эксперт.