Форма поиска по сайту

Создатель "Гранд Букашки" - об окраинах, маршрутках и "красной" ветке

Сергей Никитин. Фото: facebook.com/VeloNotte

В рамках проекта "Гранд Букашка", 20 апреля все троллейбусы "Б" – курсирующие по Садовому кольцу, – станут экскурсионными. Прокатившись на одном из них, можно будет узнать музыкальную историю столицы и услышать 33 мелодии ее центра. Сергей Никитин, идейный вдохновитель проекта "Гранд Букашка", рассказал M24.ru о городских инициативах, "Букашке" и своих любимых местах в Москве.

"Гранд Букашка" - 33 мелодии Садового кольца

"Это будут истории конкретных переулочков, домиков, площадей города. "Концентрированная" подборка самых ярких музыкальных моментов столицы. Пассажиры троллейбуса услышат и музыку Цоя – его первый концерт здесь стал большим событием в московской жизни. О нем мы тоже расскажем в "Букашке".

Троллейбусный маршрут мы собираемся синхронизировать с пешеходным – небольшим сорокаминутным туром по площади у памятника Маяковского. Когда люди будут приезжать на остановку "Триумфальная площадь", им предложат выйти из троллейбуса и пройтись пешком.

На площади людей будет ждать экскурсовод. А дальше, после экскурсии, они смогут сесть на следующий автобус".

Фото: facebook.com/VeloNotte



"В процессе подготовки проекта мы не только собирали уже существующие композиции, но и записали несколько новых. Например, одна коллега исполнила для нас частушки Маяковского про строительство метрополитена, которые он написал в 1926 году. Кстати, до появления метро тогда еще было далековато, так что, на самом деле, не совсем понятно, чем именно поэт вдохновился. А еще пианистка Мария, которая сейчас живет в Нью-Йорке, записала нам вальс Льва Толстого".

Лондон-Рим-Москва

"Мы реализуем свои проекты в разных городах мира. Как говорила Одри Хепберн в "Римских каникулах", каждый город по-своему прекрасен. Самое важное – это отношения между людьми, именно они делают город интересным, привлекательным. Городские истории важны прежде всего в силу своей душевности. Именно ею мы руководствуемся, выбирая тематику для проектов в Москве, Петербурге, Лондоне.

Мы всегда работаем с самыми лучшими исследователями и историками - это наша принципиальная позиция. В Лондоне мы сотрудничаем с экспертами из Оксфорда, в Стамбуле – из Стамбульских университетов, Ангарского университета, Московского университета. Мы всегда выбираем ярких и интересных профессионалов.

Сергей Никитин. Фото: facebook.com/VeloNotte

Каждое наше событие – это не просто экскурсия, это интерактивное действие, где вы участвуете и соучаствуете. Поэтому для нас важно глубинное наполнение: научное, экспертное, художественное".

Маршруточное будущее

"Впереди – надеюсь – у нас еще один проект: маршрутки. Мы собираемся разработать экскурсионный тур по юго-западу столицы и превратить местные маршрутки в машины культуры".

Любимая Москва: от Ивановской горки до Отрадного

"Я очень люблю Москву. Если говорить о конкретных местах, то люблю Ивановскую горку. Мы несколько раз посвящали ей прогулки. Это треугольник, исторический район, который находится между Покровским бульваром, Покровкой и Китай-Городом.

Ивановская горка – очень живописное место, каждый сантиметр которого насыщен историей, особым настроением, особой ритмикой. Это одно из самых прекрасных мест в нашем городе".

"Еще я обожаю московские окраины. Неслучайно мы своими проектами постоянно обращаем на них внимание горожан, культурной общественности и властей.

На окраинах живут люди, мы там растем. Я сам вырос в Измайлове. Сейчас у нас в разработке – несколько проектов, посвященных именно восточному округу столицы.

Современный москвич, по большому счету, нигде не бывает. Так что ему обязательно нужно посетить то же, что и любому туристу – Кремль, например. Но потом нужно непременно посмотреть и Кремль в Измайлове".

Фото: kremlin-izmailovo.com

"На окраины, впрочем, нужно идти на экскурсию: почти никогда нельзя просто приехать в отдаленный район и найти там что-то интересное. Это требует исследовательской работы. Например, район Отрадное: чтобы он показался вам примечательным, в его истории нужно разбираться.

В Отрадном много пластов, связанных с промышленностью, с аграрной и ботанической историей, с историей техники и транспорта. Там проходит узкоколейная железная дорога, например.

В центре столицы мы с "МосКультПрогом" сделали, наверное, всего процентов 30 из всех своих проектов. Остальное - это окраины. Мы делали прогулки по Марьину, Свиблову.

В последнем проводили в 2001 году настоящий краеведческий мюзикл "Песни и сказки Свиблова". Каждая остановка сопровождалась песней, особыми героями. Мы рассказывали о топонимике района (происхождение названий улиц), в котором столько мистических и загадочных мест – например, там находится Институт пути. Все это мы осмысливали в нашей постановке".

"Если бы у меня было время, я с удовольствием почаще приезжал бы погулять в окрестностях Шуховской башни на Шаболовской. Там - суть истории русского авангарда.

В Москве примечательные места есть не только на земле, но и под ней. Вот, к примеру, "красная" ветка метро. Когда ты едешь по ней, ты чувствуешь, насколько это легкая, очень парижская, линия. Почему парижская? По-моему, есть в ней такое настроение. Она очень европейская".

Анна Теплицкая