Фото: m24.ru/Александр Авилов
В строящийся северный терминал аэропорта Шереметьево протянут железнодорожную линию от Савеловского направления МЖД. Об этом m24.ru сообщили в пресс-службе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Согласно проекту, планируется также отремонтировать и расширить автомобильную дорогу, соединяющую терминалы.
"Проектом предусмотрено строительство железнодорожного ответвления от Савеловского направления Московской железной дороги в северной части аэропорта Шереметьево для организации подъезда к северному терминальному комплексу, а также строительство железнодорожной платформы и здания пассажирского терминала", – говорится в документах ГУАГ.
Соединительная ветка отделится от существующих путей, идущих к южному терминалу, и пройдет по границе Лобненского лесопарка, а затем вдоль Шереметьевского шоссе до строящегося северного терминального комплекса. Ее длина составит порядка 4 км. В пресс-службе ГУАГ пояснили, что новая железнодорожная магистраль будет состоять из двух путей. Но пока неизвестно, будут ли по ней ходить обычные электрички или аэроэкспрессы.
Помимо этого, для улучшения транспортной доступности северного терминала планируется отремонтировать и расширить соединительную дорогу между "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2". У нее будет четыре ряда шириной по 3,75 метра и переходно-скоростные полосы. "Для обеспечения безопасности движения встречных потоков предусмотрено устройство центральной разделительной полосы шириной 3 м", – отмечено в документации.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков обращает внимание на международный опыт в организации железнодорожного сообщения с аэропортами.
"Сейчас проект предусматривает два железнодорожных тупика: северный и южный. Вместо них лучше организовать движение так, чтобы поезд делал две остановки, объезжая аэропорт. Так устроено, например, в парижском аэропорту Шарль-де-Голль или в лондонском Хитроу. При таком подходе не нужно будет снижать тактовую частоту движения поездов, а значит, пассажирам не придется ждать дольше", – заключил Янков.
Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что к Шереметьево можно подвести также ветку от Ленинградского направления железной дороги.
"Южный железнодорожный терминал Шереметьево строился как раз с расчетом на то, что пути будут подходить с двух сторон. От Ленинградского направления можно проложить пути и до северного терминала. На этом направлении четыре магистральных пути, против двух на Савеловском, следовательно, можно будет пускать большее количество аэроэкспрессов без ущерба для движения обычных электричек", – подчеркнул собеседник m24.ru.
В сентябре 2016 года аэроэкспрессы до Шереметьево
изменят расписание движения на время ремонта путей. А билеты на скоростной электропоезд теперь можно приобрести у
мобильных кассиров. Они работают в зоне выдачи багажа международного терминала и терминала внутренних рейсов Шереметьева. Перемены в графике не должны сказаться на движении других поездов. Напротив, отмечается, что с начала года число опозданий электричек
снизилось на 12 процентов.
Московский каршеринг охватывает все воздушные гавани региона. В ближайшее время стоянка для машин городского проката
может появиться в международном аэропорту Жуковский. Также идут переговоры с администрацией аэропорта Внуково, а в Шереметьево и Домодедово уже действуют стоянки для "делимобилей". Кроме того, воспользоваться машиной на прокат в скором времени можно будет
по всему Подмосковью. А этой осенью в системе каршеринга Москвы может появиться очередной, уже
шестой по счету, оператор.