"Аэрофлоту" и Шереметьево необходимо в течение месяца расторгнуть или изменить соглашение о стратегическом сотрудничестве, заключенное в октябре прошлого года. В противном случае ФАС намерена наложить на компании оборотные штрафы.
Сумма штрафа для Шереметьево может составить до 1,7 миллиардов рублей, для Аэрофлота – до 24 миллиардов, пишет сегодня
"Коммерсантъ".
По мнению ФАС, обе стороны должны исключить антиконкурентные условия, содержащиеся в соглашении. Ключевой договоренностью "Аэрофлота" и Шереметьево стала передача авиакомпании, ее дочерним перевозчикам и партнерам по альянсу Sky Team всего Южного терминального комплекса аэропорта (терминалы D, E и F).
В ФАС считают, что условия договора существенно ограничивают конкуренцию на рынке авиаперевозок. К рассмотрению дела были привлечены двое потенциальных пострадавших — основной конкурент "Аэрофлота" "Трансаэро" и Nord Wind. Кроме того, были опрошены представители Air France, Air Astana, Finnair, "МИАТ — Монгольские авиалинии", Estonian Air, SAS Group. Все авиакомпании поддержали претензии к соглашению, причем некоторые пришли к выводу, что оно может спровоцировать их уход из Шереметьево.
Соглашение стало итогом острого конфликта "Аэрофлота" и аэропорта, причем источники на рынке утверждали, что Шереметьево подписывало документ скорее по необходимости, если не под давлением. Эту версию косвенно подтверждает то, что аэропорт уже выразил полную готовность добровольно удовлетворить претензии ФАС.
В "Аэрофлоте" же заявили, что решение ведомства собираются оспорить, поскольку, по мнению авиакомпании, некоторые формулировки соглашения в документах ФАС приведены "некорректно".