Фото: m24.ru/ Михаил Сипко
Евгений Миронов и Роберт Уилсон под конец сезона приготовили столичной публике поистине роскошный подарок – постановку, лавирующую между пушкинскими сюжетами. Узнает ли в ней столичный зритель великого драматурга, станет известно буквально завтра, в день премьеры. Помимо главной новинки недели, М24.ru предлагает обратить внимание на две интересные работы – Юрия Бутусова в Театре имени Вахтангова и Егора Перегудова в "Современнике"."Сказки Пушкина"
Главную премьеру этого лета готовили больше года. Первые кастинги прошли в прошлом сезоне. Репетиции начались прошлым летом в театральном центре Роберта Уилсона "Уотермилл". За режиссером выстраиваются в очередь крупнейшие театры мира – Комеди Франсэз, Дойчес театр в Берлин, Национальный театр в Праге, Ла Скала в Милане, Метрополитен-опера и многие другие. Особый театральный стиль Уилсона, находящийся на стыке драмтеатра и современного искусства, кинематографа и пантомимы, цирка и современного танца, переносит зрителей в свой мир. Уилсону подражают, у него пробуют учиться, он вдохновляет и ведет за собой. Изысканная пластическая и световая партитура, яркий грим, ставший визитной карточкой спектаклей Уилсона – все это производит поистине магическое впечатление на зрителей всего мира.
Что касается сказок Пушкина, выбранных в качестве литературной основы для спектакля в Театре наций, то это тоже один из принципов Уилсона – его интересует культура страны, в которой он работает, поэтому часто берется за тексты, которые считаются национальной классикой – во Франции это были "Басни Лафонтена", в Германии – "Трехгрошовая опера" Брехта, в Греции – "Одиссея" и т.д.
В Москву Уилсон привез своею команду: здесь и немецкий оперный режиссер Никола Панцер, и крупнейший художник по театральному свету Эй.Джей.Вайссбард, и один из лучших молодых сценографов мира Анник Лавалле-Бенни. Кастинг актеров в Москве был жестким. В результате в постановке оказались задействованы Дарья Мороз и Дмитрий Сердюк, Елена Николаева и Олег Савцов, Анна Галинова и Александр Новин. Одну из ролей – Рассказчика – сыграет Евгений Миронов.
Фото: facebook.com
"Загадочное ночное убийство собаки"
Пьеса Саймона Стивенса по одноименному роману Марка Хэддона, поставленная на сцене Королевского национального театра режиссером Мэриэнн Эллиотт, получила семь премий Лоуренса Оливье. Интерпретация российской команды с Егором Перегудовым, ее лидером, прозвучала громко и привлекла внимание даже тех, кто никогда не испытывал симпатии к спектаклям "Современника".
Главный герой детективной истории, подросток Кристофер Бун — аутист с синдромом Аспергера, расстройством, которое проявляется в трудностях в социальном взаимодействии, хотя обладает острым аналитическим умом. Будучи гением математики, он мало что понимает в повседневной жизни. Его играет Шамиль Хаматов, брат Чулпан Хаматовой. Это первая по-настоящему большая роль 30-летнего актера. Для Кристофера, мальчика, который по своей природе не может допустить возможность вранья, прецедент с убитой собакой становится отправной точкой для постижения окружающего его мира с совершенно иной позиции. Поиски убийцы несчастного животного вскрывают совершенно шокирующие факты, касающиеся семьи Кристофера.
Шамиль Хаматов играет настолько правдоподобно, что в какой-то момент ловишь себя на мысли, что не можешь найти ту грань, где заканчивается мастерство актера и начинается литературный образ. Для подопечного Галины Волчек эта роль – безусловный прорыв.
Фото: facebook.com
"Бег"
Создание этого произведения изначально было адресовано театральной сцене: в январе 1928 года Булгаков подписал договор с МХАТом, и к марту подставил рукопись заказчику. Постановка могла увидеть свет – за нее активно заступался Максим Горький, однако цензура этого не допустила, увидев в тексте проявления инакомыслия, разнившегося с советскими идеалами. При жизни Булгакова "Бег" не сыграли. Премьера состоялась почти через тридцать лет в Волгограде.
В Вахтанговском театре "Бег" поставил один из самых авангардных режиссеров двух столиц – Юрий Бутусов, который остался верен своему стилю, представив мрачную фантасмагоричную картину, фиксирующую агоническисе состояния России 20-х годов прошлого века. Реальность здесь сливается со сновидениями, а среди героев появляются призраки. Лихорадочному состоянию подвержено все вокруг, и агрессивное музыкальное сопровождение, не из эпохи Булгакова, подпитывает его (в спектакле используются хиты Pink Floyd, "Океан Ельзи", Майкла Джексона, "АукцЫон"). Но удивителен тот факт, что Бутусов в итоге четырехчасового анализа допускает в булгаковской пьесе финал с позитивными интонациями, с надеждой на гармонию и свет.
Фото: vakhtangov.ru