Форма поиска по сайту

"Тройка" и "Стрелка" заработают в режиме электронного кошелька в электричках

Фото: m24.ru

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) запустит сервис по использованию карт "Тройка" и "Стрелка" как электронный кошелек уже в текущем году. Об этом журналистам сообщил гендиректор компании Михаил Хромов.

Он пояснил, что сейчас билеты просто записываются на эти носители, а в 2016 году они начнут работать в режиме электронного кошелька. "Стрелка" и "Тройка" будут работать только на тех пунктах, где поездку можно отвалидировать, где установлен турникетный комплекс", – цитирует Хромова Агентство "Москва".

По его словам, сейчас прорабатывается вопрос по установке валидаторов на станциях, не оснащенных турникетами. Однако это займет больше времени, чем хотелось бы пассажирам – от года до двух, отметил Хромов.

"Если брать Москву и Московскую область, это около тысячи платформ. Это серьезный проект, в котором надо еще состыковать две платежные системы – "Тройка" и "Стрелка", – пояснил гендиректор ЦППК.

Ранее исполнительный директор ЦППК Максим Дьяконов сообщал, что в этом году начнется тестирование систем, позволяющих оплачивать проезд с банковских карт и мобильного телефона при помощи технологии PayPass, PatWave и NFS.

Сейчас на Ярославском, Павелецком и Горьковском направлениях МЖД уже тестируют электронный кошелек. Оплата производится по абонементу на определенное количество поездок. Пассажир должен "открыть" поездку на станции отправления и "закрыть" ее на станции прибытия.

До этого нововведения прикладывать карточку на станции отправления было не обязательно, теперь же пассажиры обязаны это делать. Если поездка не была открыта, турникеты на станции прибытия не выпустят пассажира в город, а проезд будет считаться неоплаченным.

В дальнейшем предполагается, что электронный кошелек будет работать и на популярных транспортных картах. По новой системе пассажиру не нужно будет записывать на карту билет до конкретного пункта назначения.

Ему потребуется лишь приложить карту к турникету или валидатору в начале и в конце пути, а система будет списывать необходимую сумму. На тех станциях, где нет турникетов, планируется установить валидаторы.