Фото: speech.su
В свой десятый день рождения бюро SPEECH представило выставку архитектурной фотографии и графики в Мультимедиа Арт Музее. В экспозиции – все главные достижения последних лет: от проекта нового здания Третьяковской галереи до Венецианской биеннале и Берлинского музея архитектурного рисунка.Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий
"Для нас важны самые разные аспекты нашей профессии: архитектура выставочных пространств, архитектура детали, архитектура как абстрактный объект, архитектура как процесс познания. Именно поэтому задача создания временных инсталляций и выставочных объектов является не менее значимой, чем само возведение зданий. Возможно, это одна из самых интересных тем," – говорит Сергей Чобан.Фото предоставлено пресс-службой
Для выставки "Василий Кандинский. Контрапункт" в здании Третьяковской галереи на Крымском валу архитекторы бюро предложили дизайн-проект оформления двух залов, в котором разместили две картины –"Композиции VI" и "Композиции VII". Конструкция полностью скрывает советскую архитектуру залов музея так, что зрителя словно выбрасывает в совершенно иную реальность. Вместо холодных белых стен и желтого освещения посетитель выставки оказывается в абсолютно черном круглом помещении с двумя экранами, на которых транслируются ролики об истории создания картин и слайд-шоу с фотографиями самого Кандинского. Если вы не очень хорошо знакомы с его творчеством, то ролики не дадут вам полного представления о масштабах полотен, но когда вы, на секунду выйдя на свет, перейдете в следующий восьмигранный зал, то все вопросы разрешатся сами собой: лаконичное черное пространство и только две картины, перед которыми можно провести несколько часов, поворачиваясь то к одной, то к другой.Фото: speech.su
В Музее архитектурного рисунка в Берлине в постоянной экспозиции представлена коллекция Фонда Сергея Чобана, основанного в 2009 году, а также там проводятся выставки из собраний других коллекционеров и музеев мира. Для строительства музея городские власти Берлина выделили небольшой участок, где раньше располагалось одноэтажное здание заводского гаража. Остальные фабричные корпуса были реконструированы и в духе времени приспособлены под современный офисный и культурный центры.Фото: speech.su
На выставке INTERNI LEGACY, прошедшей в Милане в 2012 году, Сергей Чобан и бюро SPEECH представили инсталляцию "Глаз архитектора". Темы выставки была заявлена как "Взаимодействию современности и исторического наследия". Арт-объект представлял собой большое глазное яблоко с вращающимся светодиодным зрачком, оглядывающим пространство вокруг себя, и был расположен во дворе двухэтажного палаццо XVIII века. Идея авторов проекта заключалась в том, что архитектор через зрительные образы реальных памятников архитектуры прошлых эпох впитывает красоту и эстетику исторической среды и потом, переосмысливая этот опыт веков, воплощает его в своих проектах.Фото: speech.su
В 2013 году архитектурное бюро SPEECH выиграло закрытый конкурс на разработку концепции архитектурно-художественного образа фасадов нового музейного комплекса Государственной Третьяковской галереи, предложив проект здания с шестиметровыми окнами-картинами. Его реализация намечена на 2018 год. Новый музейный корпус будет находиться на пересечении Кадашевской набережной и Лаврушинского переулка. В нем разместится часть собрания галереи и произведения из запасников музея, а также будут проводиться временные выставки. Проект был предложен в рамках концепции развития Государственной Третьяковской галереи до 2020 года и создания музейного квартала. Пока сложно сказать, насколько успешным будет инновация с архитектурной точки зрения и будет ли она полностью соответствовать потребностям музея – среди специалистов проект вызвал много критики.Фото: speech.su
Один из наиболее зрелищных проектов бюро был реализован в рамках Архитектурной Биеннале в Венеции в 2012 году. Экспозиция i-citi/i-land представляла собой круглый зал с гигантским куполом, полностью облицованный светящимися и мерцающими экранами с QR-кодами, отражающимися в зеркальных полах. С одной стороны, подобное решение отсылало к основе основ всей истории архитектуры – римскому Пантеону с его круглым отверстием в куполе – окулусом, а с другой – к проекту инновационного центра Сколково. Инсталляция была посвящена градостроительной концепции иннограда и участию зарубежных и российских архитекторов в ее реализации.Фото: speech.su
На ежегодной всемирной выставке "ЭКСПО" 2015 года Сергей Чобан представил реминисценцию на легендарный монреальский павильон СССР на "ЭКСПО'67", построенный М.В. Посохиным, с той разницей, что консольный вынос над входом в павильон был растянут на 30 метров и дополнен зеркальным покрытием по всей поверхности, отражающим все и вся. Символика осталась не вполне ясна, но архитектор прокомментировал подобное решение так: "Не менее важной задачей архитектурного воплощения стало проявление национальных, исконно русских черт. Россия – страна бескрайних просторов, длинных расстояний, природных лесных массивов".Читайте также