Фото:ТАСС/Филиппов Алексей
Больше половины жителей восточного округа столицы положительно отозвались о введении специальных маршрутов движения грузовиков – так называемого грузового каркаса, сообщает пресс-служба
"Активного гражданина". Ранее портал запустил голосование о введении в округе проекта "грузовой каркас".
Так, 53 процента участников голосования заметили положительный эффект от введения новой системы движения грузовиков.
В рамках эксперимента грузовикам запретили проезд по внутриквартальным дорогам. Они смогли ездить транзитом только по вылетным магистралям. Передвигаться по районным улицам им разрешили исключительно с целью доставки грузов.
По данным портала, 41 процент жителей назвали эксперимент удачным. На дорогах округа стало меньше грузовых машин. В основном, такое мнение высказывали жители районов Ивановское, Измайлово, Метрогородок.
Столько же жителей считают, что эксперимент проходит хорошо, на улицах стало тише, нет шума от проезжающих большегрузов. Это оценка была популярнее всего у жителей Гольянова, Новогиреева, Богородского и Соколиной горы.
18 процентов участников не знали, что в их округе проводится такой эксперимент. Но тем не менее отметили, что грузовых автомобилей стало меньше. Чаще других так отвечали жители районов Вешняки и Перово.
Только 7 процентов участников посчитали, что эксперимент усложнил жизнь водителям и жителям. Чаще всего так отвечали предприниматели и работающие жители округа.
Остальные же участники голосования сообщили, что никаких изменений в движении грузовиков они не заметили.
Проект "грузового каркаса" был запущен в восточном округе осенью 2014 года с учетом опыта таких мегаполисов, как Лондон и Нью-Йорк. Все улицы округа были разделены на два типа: "грузовой каркас" (крупные магистральные улицы в удалении от жилых домов с высоким проходным трафиком) и улицы районного значения.
Транзитное движение по последнему типу улиц было запрещено. Грузовые автомобили с максимальной массой более 2,5 тонн могут передвигаться по районным улицам исключительно с целью доставки грузов жителям и предприятиям, следования к месту проживания или работы.
Как ранее пояснили в департаменте транспорта Москвы, эксперимент был запущен для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть в жилых районах, создания условий для комфортного передвижения пешеходов и развития городского транспорта.
Кроме того, целью пилотного проекта было улучшить экологическую обстановку в городе и повысить эффективность использования грузового транспорта.