Форма поиска по сайту

Выставки Москвы: елочные игрушки и мультфильмы "Веселой карусели"

Фото: ИТАР-ТАСС

На этой неделе М24.ru познакомит москвичей с самыми интересными и актуальными выставками, которые проходят в государственных и частных музеях и на площадках арт-центров.

Так, на ВВЦ работает самая настоящая фабрика елочных игрушек, где каждый желающий сможет создать украшение своими руками. В музее имени Андрея Рублева посетителям продемонстрируют предметы так называемого "личного благочестия" - миниатюрные крестики и иконы. Гостей Дарвиновского музея ждет встреча с мамонетенком Любой, а в галерее Нагорная покажут мультфильмы тележурнала "Веселая карусель".

Итак, несмотря на то, что праздновать Новый год мы будем еще не скоро, на ВВЦ уже работает фабрика елочных игрушек. Здесь всех желающих научат мастерству создания оригинальных украшений своими руками.

На выставке можно не только понаблюдать за работой стеклодувов и разрисовать традиционный елочный шарик, но и посетить новогодний музей. Экскурсоводы подробно расскажут об экспонатах и их истории: покажут фигурки и шары, созданные в разные эпохи и в разных странах мира.

Фото: ИТАР-ТАСС

Увидеть на выставке удастся не только Деда Мороза, Щелкунчика, Красную Шапочку и шарики, но и шедевры современного искусства елочной игрушки. Чешские производители представили на экспозиции елочные фигурки, изображающие, к примеру, гамбургеры, рожки мороженого, коробки молока.

В Музее современного искусства в Ермолаевском переулке открылась выставка художника Андрея Ройтера. Называется экспозиция "Открытый дом". В ней представлено более 70 произведений живописи, фотографий, объектов из нидерландских и российских частных и музейных коллекций.

Экспозиция разворачивается как подвижный коллаж из трехмерных объектов и артефактов, фотографий и видеоработ, охватывающих 25-летний период творчества художника. При этом выставка передает атмосферу художественной жизни столицы 1980-х годов.

Искусством Ройтер занялся еще в "Детском саду" – легендарном сквоте 80-х, возникшем из желания художников найти работу и свободную мастерскую. После закрытия сквота Ройтер уехал в Европу на 20 лет.

В работах художника затрагивается тема странствий: брезентовые палатки, глобус, атлас и, конечно, чемоданы.

Фото: ИТАР-ТАСС

В музее имени Андрея Рублева открылась выставка "Мир древнерусской пластики". Среди экспонатов - предметы "личного благочестия": крестики, маленькие иконы и другие личные вещи, принадлежавшие жителям Древней Руси. Несмотря на небольшие размеры выставленных вещиц, для коллекционеров они являются настоящими находками.

Большинство экспонатов привезли в музей частные коллекционеры, которые выставляют их впервые.

Всего вниманию зрителей представят 600 произведений мелкой пластики, созданных с XVI по XX век и находящихся сегодня в отличном состоянии.

Почти ко всем экспонатам прилагаются крупные фотографии. Это позволяет рассмотреть все детали маленьких произведений искусства.

Дарвиновский музей 25 октября открывает выставку, на которой впервые в столице будет показан ямальский мамонтенок Люба. Эта находка детеныша мамонта представляет собой научную и экспозиционную ценность.

Мамонтенок Люба был обнаружен в 2007 году в долине реки Юрибей на полуострове Ямал оленеводом Юрием Худи. Имя находке дал сам оленевод, в честь собственной супруги.

Помимо российских специалистов Любу изучали учены из США, Японии, Франции, Голландии и других стран. В результате исследований был установлен возраст Любы - на момент смерти мамонтенку было не больше месяца, а также время нахождения в вечной мерзлоте - свыше 40 тысяч.

С момента обнаружения мумии животного ее экспонировали в Японии, в США, в Гонконге, а ее муляж - в городах и поселках Западной Сибири, а также во Франции, Германии.

В "Галерее Нагорная" пройдет выставка "Незабытый кинематограф. Веселая карусель", в рамках которой покажут мультфильмы альманаха "Веселая карусель" и документальный фильм Натальи Лукиных "Братство "Веселой карусели".

Фото: ИТАР-ТАСС

Организаторы теле-журнала - пятеро художников-мультипликаторов, пришедших на студию во второй половине 1950-х – начале 1960-х годов: Анатолий Петров, Галина Баринова, Геннадий Сокольский, Леонид Носырев и Валерий Угаров. "Веселая карусель" предназначалась для детей младшего возраста, однако это не мешало авторам журнала экспериментировать с технологией, стилистикой и пластикой. Стоит отметить, что молодым режиссерам разрешали создавать сюжеты по стихам, сказкам и рассказам советских писателей.

После пятого выпуска над новыми сюжетами продолжала работать лишь Галина Баринова. Впоследствии "Веселая карусель" стала платформой для экспериментов таких молодых режиссеров, как Эдуард Назаров, Александр Горленко, Александр Мазаев, Елена Гаврилко.