Дыра в крыше не позволила столичным авиадиспетчерам вовремя переехать в здание нового центра управления полетами (ЦУП), пишет "Коммерсант".
По данным издания, сроки перевода управления воздушным движением над Москвой в современный ЦУП во Внуково опять перенесли, на этот раз – на начало октября. Испытания здесь завершились еще в декабре 2016 года, чтобы авиадиспетчеры смогли приступить к управлению движением самолетов в мае 2017 года. Однако Росавиация не приняла новую систему управления полетами, поскольку в здании протекает крыша.
Подведомственная Росавиации "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД) собирается полностью заменить кровлю к новому сроку.
При этом, как отмечает "Коммерсант", организация движения в воздушной зоне над Москвой – самой загруженной в стране – до сих пор осуществляется на базе шведской системы "Теркас", которая исчерпала свой ресурс более десяти лет назад. Для разработки новой системы генподрядчиком ЦУПа выбрали концерн "Алмаз-Антей", однако, между ГК по ОрВД и концерном возникли разногласия, которые пришлось урегулировать, в том числе, в судебном порядке. В результате сроки ввода нового ЦУПа в эксплуатацию постоянно срывались.
В Росавиации подчеркнули, что нельзя запускать дорогостоящее оборудование, если из-за неисправной крыши на него может попасть дождевая вода. Кроме того, как отметили в ведомстве, здание в его нынешнем виде не обеспечивает надлежащие условия труда авиадиспетчеров, а также безопасность полетов.
По словам источников "Коммерсанта", если срок перехода на новую систему организации воздушного движения в очередной раз перенесут, придется обращаться для решения вопроса к первым лицам государства.