Форма поиска по сайту

Смех и грезы: уик-энд Вуди Аллена в "Пионере"

16 и 17 июля кинотеатр "Пионер" приглашает зрителей на "Уик-энд Вуди Аллена". В рамках программы "Наконец-то в кино" покажут два великих фильма одного из самых ироничных режиссеров современности – гомерически смешной "Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить" и драматический "Пурпурная роза Каира". Оба фильма покажут по-честному – с 35-миллиметровой пленки. Совсем как в семидесятые и восьмидесятые, когда они были сняты.

"Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить" (1972)

Кадр из фильма

1970-е в фильмографии Вуди Аллена – это безудержный хохот, юное буйное веселье и отсутствие тормозов.

Этот дурашливый, провокационный и очень смешной фильм Вуди Аллен снял совсем юным, ему не было и тридцати. Критики в то время называли его подростком, все еще не попрощавшимся с девственностью.

Был ли фильм ответом на навешенный на режиссера ярлык, неизвестно. Но с ярлыками Аллен в нем и правда разделался, посмеявшись последовательно и над ханжами, поджимающими губы при слове "секс", и над фрейдистами, склонными видеть во всем сексуальную подоплеку, и над значением, которое люди придают сексу, и – разумеется! – над сексуальными перверсиями.

Ортодоксальный еврей испытывает возбуждение, глядя связанным на свою жену, поедающую свинину. Пациент жалуется психоаналитику на разлюбившую его овцу, с которой они вступили в отношения "под небом Армении". Достойный глава семьи тайно переодевается в женские платья.

Населив семь новелл, из которых состоит фильм, такими и еще более странными ребятами, Аллен просто не оставляет зрителю шанса сохранить серьезную мину и – что важнее – ханжеский взгляд.

А еще в фильме можно увидеть самого Вуди Аллена в роли сперматозоида.

"Пурпурная роза Каира" (1985)

Кадр из фильма

Этот фильм отлично иллюстрирует "период занудства и философствования", в который Аллен вступил в 1980-х.

1930-е, Америка, Великая депрессия. Единственная радость в жизни бедной официантки Сесилии – поход в кинотеатр. Кино становится для нее лекарством от проблем – здесь она забывает, что не любит своего мужа, а в полумраке кинозала не видно, какое дешевое на ней платье.

Сесилия буквально уходит в кино с головой – однажды красавец-герой фильма, который она увлеченно смотрит, сходит с экрана и признается ей в любви. Девушка взволнована, ошеломлена и безумно счастлива.

Ей-то хорошо, а вот продюсеру фильма – не очень. Выход одного персонажа из кинореальности ломает мизансцену, портит настроение оставшимся на экране и сеет панику среди зрителей: что за ерунду им показывают, скажите, пожалуйста.

Здесь Аллен совсем не смеется, а вполне серьезно размышляет о компенсаторной функции кино. Почему люди бегут от реальности? Как далеко можно от нее убежать? И насколько это безопасно?

Впрочем, смотреть фильм можно не только тем, кого волнуют эти важные вопросы (ответы на них Аллен дает – и довольно исчерпывающие), но и тем, кто любит душещипательные сцены. По форме "Пурпурная роза Каира" – самая настоящая мелодрама. Приготовьте носовые платки.