Фото: m24.ru/Лидия Широнина
От ЗИЛа до "Китай-города" можно будет доплыть за 20 минут. Об этом
в интервью m24.ru рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. После завершения реконструкции, в районе появится набережная, от которой вверх по течению будут ходить пассажирские речные трамвайчики. Помимо этого на ЗИЛе планируется построить паромную переправу.
"В районе ЗИЛа будет 11-километровая набережная. Там появится причал. В перспективе мы планируем запустить там первое регулярное пассажирское речное движение: либо до метро "Таганская", либо до "Китай-города". Дорога до ЗИЛа из центра по воде будет занимать около 15-20 минут", – сказал Кузнецов.
Он добавил, что есть и другие проекты по развитию водного движения. В частности, возле ЗИЛа предполагается организовать переправу на другой берег реки. "Мы хотим организовать паромное движение, чтобы горожане могли добираться туда со стороны станции метро "Нагатинская". Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что вся территория ЗИЛа будет ядром развития, одним из стратегических проектов Москвы на ближайшие годы. Действительно, данный участок является моделью идеального города. При планировании и реализации мы стараемся учесть все нюансы", – подчеркнул главный архитектор столицы.
Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев не уверен в успешности этого водного маршрута. "Москва-река на участке от ЗИЛа до "Китай-города" извилистая, поэтому скорость движения судов там ограничена. Я сомневаюсь, что удастся уложиться в обещанные 20 минут. Тогда как любой другой общественный транспорт преодолеет это расстояние быстрее, не говоря уже о личном транспорте. К тому же, причалы и другая инфраструктура в этом районе рассчитаны больше на прогулочные суда – там нет в ближайшей доступности крупных транспортных артерий или мест притяжения людей. Запускать множество пароходов нерентабельно, значит, и время ожидания будет значительным", – подытожил собеседник m24.ru.
Проректор по научной работе Московской государственной академии водного транспорта Олег Соляков считает, что водный маршрут может стать популярным. "Чтобы привлечь пассажиров, нужно показать им преимущества водного транспорта. Во-первых, это движение без пробок. Но и цена должна соответствовать тарифу на других видах общественного транспорта Москвы. Если стоимость поездки будет значительно выше, чем, например, на автобусе или метро, это отпугнет пассажиров. Для перевозки людей лучше использовать корабли небольшого тоннажа, до ста человек вместимостью. Они будут быстрее наполняться, потреблять меньше топлива. Кроме того, маленькие речные трамвайчики стоят дешевле, а значит, быстрее окупятся", – подчеркнул эксперт.
Напомним, общая площадь новых объектов на территории бывшего завода ЗИЛ составит более двух миллионов квадратных метров, половина из которых отдана под жилищное строительство и объекты социальной инфраструктуры. После окончания работ на территории сможет проживать порядка 25,5 тысячи человек. Помимо школ, детских садов и поликлиник, там возведут спортивно-развлекательный квартал "Парк легенд". Туда войдут Ледовый дворец, центр синхронного плавания, оздоровительный центр, музей хоккейной славы, конгресс-медиацентр с гостиницей, два офисных здания и парковочный терминал на три тысячи машино-мест. На набережной ЗИЛа могут обустроить пляжи, спортивные площадки и фонтаны по аналогии с
парком "Музеон". Помимо этого, там могут разместить канатную дорогу, по аналогии с той, что будет спускать москвичей и гостей столицы с Воробьевых гор к
стадиону "Лужники".
Виталий Воловатов, Светлана Казанцева, Анастасия Мальцева