Московские коммунальщики составили рейтинг отговорок неплательщиков, сообщили в пресс-службе департамента топливно-энергетического хозяйства столицы.
Чаще всего просроченные платежи москвичи объясняли элементарной забывчивостью. Некоторые объясняли долги тем, что уезжали на долгое время. "Вернулся, очнулся, долг", – отмечается в сообщении. В департаменте напомнили, что для путешественников, дачников и любителей долгих командировок предусмотрен авансовый платеж, когда жилец платит заранее. Получить такую "платежку" можно в районом центре госуслуг.
Были и те, кто редко бывает дома, живет в другом месте, просто потерял ключ от почтового ящика или не любит копаться в бумажном спаме. Специально таким людям коммунальщики предлагают оплачивать услуги ЖКХ с помощью электронного платежного документа. Получить электронный ЕПД можно в любое время и в любой точке мира:
через Портал городских услуг pgu.mos.ru;
через мобильное приложение "ЖКХ Москвы";
с помощью sms-сообщения. Для этого необходимо отправить на короткий номер 7377 сообщение с текстом: ЭЕПД П "код плательщика" (код плательщика указан в правом верхнем углу квитанции);
с помощью USSD-сервиса. Для получения информации о начислениях за ЖКУ необходимо набрать *377*5*5*3# и нажать кнопку вызова.
Часть москвичей сообщила, что не успела оплатить счета. Рейтинг замкнула неутешительная причина: "Мне нечем платить за ЖКХ…". Людям попавшим в трудную жизненную ситуацию специалисты управляющих организаций предлагают заключить договор о реструктуризации долга. Его разобьют на части, которые граждане в состоянии оплатить наряду с текущими платежами за ЖКУ.