Фото: goldenmask.ru
Сегодня, 4 февраля, в Москве стартует национальная фестиваль-премия "Золотая маска". Это 22 сезон самого авторитетного театрального смотра России. Первый конкурсант прибыл из провинции – "Пиковая дама" Самарского театр оперы и балета. Коллектив также примет участие в традиционном флэшмобе, который пройдет в рамках проекта "Золотая маска в городе" – музыканты исполнят финальную сцену из "Снегурочки" Римского-Корсакова в зале ожидания Павелецкого вокзала. Будут на фестивале и дебютанты: впервые за награды поборются театры из Серова, Ижевска, Новокуйбышевска.Фото: goldenmask.ru
Критика сошлась во мнении, что в пермской трилогии "Моцарт – да Понте" постановка Валентины Карраско являет собой образец сложившегося союза между сценическим решением и музыкальной партитурой. Это третий за десять лет подход Теодора Курентзиса к "Дон Жуану": первый случился в зале Чайковского, в формате оперы в концертном исполнении. Интересно, что главную партию пел Симоне Альбергини. Итальянский баритон с энтузиазмом воспринял приглашение Курентзиса вновь примерить на себя образ искателя наслаждений и приехал в Пермь.Фото: stanmus.ru
"Татьяна" в постановке руководителя Гамбургского театра Джона Ноймайера появилась на московской сцене всего несколько месяцев спустя после мировой премьеры – для копродукции такие сроки выпусков в разных странах – не регулярная практика, а скорее исключительное событие. Литературная основа балета – пушкинский "Онегин" – была интерпретирована Ноймайером в непривычном ключе: в заглавии вместо скучающего "лишнего человека" Онегина появилась Татьяна. Главная партия предназначалась для Дианы Вишневой, одной из немногих российских балерин, способной детально и глубоко раскрыть психологически сложный образ. В спектакле сны и реальность неотделимы друг от друга, чувственность воплощается через видения и навязчивые мечты. Фантастическое здесь говорит с обыденным. В центре – решительная, зрелая личность.Фото: goldenmask.ru
Российское культурное сообщество предпочитает широко отмечать позитивные юбилейные даты, поэтому, наверное, к 400-летию со дня смерти Шекспира никакой четкой программы решили не делать. Хватило позапрошлогодней гонки, когда каждая уважающая себя театральная площадка посчитала необходимым почтить память великого барда, поставив что-то из его комедий и трагедий. "Сон в летнюю ночь" в "Мастерской Петра Фоменко" появился под занавес сезона, однако критики, отсрочившие отпуска, успели оценить по достоинству работу Ивана Поповски.Читайте также