Фото: департамент транспорта Москвы
В Москве могут появиться ночные автобусы до всех аэропортов и на вылетных магистралях, рассказал М24.ru первый заместитель генерального директора Мосгортранса Борис Ткачук. "Для ночных маршрутов планируется задействовать все магистральные направления, которые есть в городе, их почти два десятка", - сказал Ткачук. Речь идет в том числе и о маршрутах до всех аэропортов. Напомним, первый такой автобус до "Шереметьево" был
запущен в ночь с 30 на 31 августа. По словам Ткачука, ночные маршруты на вылетных магистралях - "это новая интересная связь с центром города". "Главное, чтобы услуга была востребована москвичами, - отметил первый замглавы Мосгортранса. - В течение трех месяцев мы проводим пилотный проект по четырем маршрутам, а потом департамент транспорта примет решение".
Напомним,
в ночь на 31 августа московские власти запустили один ночной автобус, два круглосуточных троллейбуса и еще один трамвай.В частности, троллейбус № 15 "ВДНХ" ― "Лужники" и трамвай № 3 "Чистые пруды" ― "улица Янгеля" ночью начали приходить на остановки каждые 30 минут, троллейбус "Б", курсирующий по Садовому кольцу, - каждые 15 минут. Совершенно новый автобусный маршрут "Н1" запустили от аэропорта "Шереметьево" до Ленинского проспекта. Первый автобус по нему пойдет в 01:00, последний - в 05:30, с интервалом в 15 минут. Отметим, что стоимость поездки в ночное время не отличается от цены дневного билета.
Эксперт организации Probok.net Александр Чекмарев считает, что Москве нужны ночные автобусы, особенно до аэропортов. "Часто пассажиры вылетают глубокой ночью или рано утром. Метро уже закрыто, а доехать на аэроэкспрессе люди не успевают: первый поезд отправляется в 05.30. Для таких случаев в городе должен работать ночной наземный транспорт", - говорит Чекмарев.
По мнению эксперта, автобусы ночью должны ходить с периодичностью в 20-30 минут, такие интервалы действуют во многих европейских городах. "Если автобусы будут ходить реже, людям будет удобнее пользоваться такси. Слишком часто пускать автобусы тоже не надо: поток пассажиров ночью небольшой, и перевозчикам это будет просто невыгодно", - рассуждает Чекмарев.
Ночные маршруты должны быть транзитными и синхронными. "Автобусы должны ездить из одного конца города в другой через центр города. В центре надо разместить несколько пересадочных пунктов, куда автобусы и разных районов будут приходить синхронно, чтобы пассажиры смогли совершать пересадки. В Москве мало хордовых связей, через которые можно было бы обеспечить автобусное сообщение между разными районами", - заключил представитель Probok.net.
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин полагает, что, если у пассажира есть возможность заказать такси или его могут подвезти до аэропорта, он вряд ли станет пользоваться общественным транспортом. С другой стороны, кого-то может мотивировать низкая цена за билет на автобусе, ведь аэроэкспресс стоит в 10 раз дороже. "В любом случае, хорошо, когда у горожан есть альтернатива и они могут рассчитывать на общественный транспорт", ― добавил Похмелкин.
Марина Курганская, София Сарджвеладзе