Форма поиска по сайту

"Улетные" проекты: где появится новый столичный аэропорт

This browser does not support the video element.

Российские власти планируют ввести в столичный авиаузел еще один аэропорт. Это связано с тем, что к 2030 году три существующих не будут справляться с увеличивающимся пассажиропотоком. Новый аэропорт сможет выполнять часть перехватывающих рейсов или размещать самолеты бюджетной и бизнес-авиации. О вариантах размещения нового аэропорта – в материале M24.ru.

На сегодня специалисты рассматривают несколько площадок размещения воздушной гавани. Среди них – аэродром транспортной авиации в Клину, действующий бизнес-аэропорт в Остафьево и военный аэродром Ермолино в Калужской области.

По прогнозам Минтранса, к 2030 году московскому авиаузлу придется перевозить более 180 миллионов пассажиров в год. В то время, как максимальная нагрузка, на которую способны 3 действующих столичных аэропорта – 140 миллионов пассажиров. В декабре 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал разрешение базироваться в аэропорту Ермолино одной из российских авиакомпаний.

Ермолино расположено в 80 километрах от МКАД, рядом с ним проходит трасса М3 и Большое бетонное кольцо. Обе дороги в ближайшее время собираются реконструировать. Кроме того, можно протянуть в будущий аэропорт ветку от Киевской железной дороги. В этом случае дорога сюда на аэроэкспрессе будет занимать порядка 1,5 часов.

Начало регулярных полетов из Ермолино планируется на конец 2015 года. По предварительным расчетам, аэропорт может создать до тысячи рабочих мест.

Обязательным условием проекта нового аэропорта станет развитие бюджетных авиаперевозок. Удаленность от центра мегаполиса и недорогое обслуживание самолетов, по прогнозам, привлечет сюда компании-лоукостеры.

This browser does not support the video element.

Планируется, что четвертый московский аэропорт сможет принимать до 8 миллионов пассажиров в год

Аэропорт Остафьево, расположенный в Новой Москве, всего в 12 километрах от МКАД, является единственным в России международным авиаузлом бизнес-авиации. Он был построен в 1934 году для нужд НКВД, а позже использовался как аэродром дальней авиации.

В течение трех лет здесь ведется масштабная реконструкция: удлиняется и укрепляется взлетно-посадочная полоса, обновляется навигационное оборудование, построены аэровокзальный комплекс, служебные и складские помещения, ангары, рулежные дорожки и перрон.

В перспективе рассматривается возможность объединения Остафьево, Внуково, Шереметьево и Домодедово в единую сеть. В ходе модернизации в Остафьево также планируют построить цех бортового питания, гостиницу и склад ГСМ. Кроме того, аэропорт ведет реконструкцию подъездной автодороги от Калужского шоссе. Также до аэропорта планируется построить шестиполосную магистраль от поселка Коммунарка.

Этот аэропорт был построен в 1934 году как аэропорт НКВД. Позже он использовался как аэродром дальней авиации.

Сейчас Остафьево является корпоративным аэропортом ОАО "Газпром".

Кроме того, новый аэропорт может появиться на трассе Москва – Санкт-Петербург. Его планируют расположить таким образом, чтобы оттуда можно было за один час добраться на "Сапсане" до Москвы и за три часа - до Санкт-Петербурга. По предварительным подсчетам, строительство аэропорта категории В с полосой длиной 1,8 километра будет стоить не менее 3 миллиардов рублей.

Выбор площадки для четвертого московского аэропорта может занять два года, при этом будут учитываться все нюансы – возможности взлетно-посадочной полосы, дорожная инфраструктура и удаленность от столицы. На развитие всех аэропортов московского авиаузла будет выделено порядка 511 миллиардов рублей. Планы по модернизации на сегодня есть у всех трех крупных воздушных гаваней столицы.

В частности, в Шереметьево будет создана вторая летная зона и построена независимая третья взлетно-посадочная полоса. Также здесь планируется построить современный аэровокзал для внутренних воздушных линий.

В Домодедово проведут реконструкцию и строительство пассажирского терминала, которое увеличит его площади более чем в 9 раз. Во Внуково в 2016 году появится аэрополис, в состав которого войдут логистический и торговый центры, выставочный комплекс, а также гоночная трасса для "Формулы-1".

Григорий Медведев